10 вопросов по разработке логотипа фирмы. Помощь в создании, идеи логотипа.

1. Что такое логотип?

Логотип представляет собой торговую марку компании, выражает собой сущность организации и ее долгосрочные цели, миссию. Многие компании зачастую тратят тысячи, а иногда и миллионы долларов на разработку логотипа фирмы.

2. Для чего нужен логотип?

Логотип выполняет важную функцию: он является визуальным инструментом стимулирования внимания потребителей к вашей компании. Его предназначение - оставить яркий след в их сознании, что не всегда успешно достигается обычными словами. Во все времена логотипы были наиболее простым и эффективным методом продвижения бизнеса. Они определяют узнаваемость бренда компании, ее представление на различной документации и интернете посредством уникального графического образа.

3. Сколько стоит логотип?

Стоимость разработки логотипа фирмы в интернет-студиях обычно варьирует от US$200 до $600. За эту цену заказчик в конечном итоге получает несколько вариантов логотипа, из которых выбирает один. Если же при создании визуального образа вашей компании, вам требуется более тщательное проведение исследования рыночной среды, то приготовьтесь выложить от US$1,500 до $3,000. Все зависит от методов использования вашего логотипа. Если вы планируете размещать логотип на максимальном количестве известных промо-носителях и медиа, то вам лучше всего заказать его разработку подороже, в ходе которой будут проведены все необходимые исследования.

4. Какие существуют преимущества у уникального логотипа?

Уникальный в своем роде логотип, не похожий ни на один существующий, имеет существенное преимущество в регистрации его в качестве торговой марки. Из-за своих уникальных качеств, логотип будет ассоциироваться у потенциальных потребителей именно с вашей компанией и любое копирование вашего знака будет недопустимо и защищено вашим исключительным правом на его использование.

5. Где можно получить помощь в процессе разработки логотипа фирмы?

Консультации патентоведа бесценны в проведении исследований на рынке торговых марок. Вы должны вовремя обнаружить логотипы, имеющие хоть какие-то общие черты с вашим лого. Нередки случаи нарушения прав владельцев логотипа. Также, опытный патентовед поможет вам грамотно осуществить защиту вашей торговой марки.

6. Где получить идеи (концепции) для логотипа?

Советую вам для начала открыть ваш холодильник. Там вы найдете множество логотипов, размещенных на упаковке продуктов и напитков. Посмотрите на упаковку апельсинового сока, пива, йогурта, горчицы, майонеза, кетчупа. Что заставляет некоторые из этих логотипов выделяться из остальных? Затем, посетите ваш любимый супермаркет и задайтесь тем же вопросом. Можете также просмотреть справочник «Желтые страницы», где представлены логотипы многих компаний.

7. Разумно ли использовать Clip Art при разработке логотипа фирмы?

Если ваш бизнес небольшой и ориентирован на местного потребителя, например, скромное кафе на углу, то создание сильного корпоративного стиля - это уже слишком. В этом случае вы можете более благоразумно распорядиться своим первоначальным капиталом, например уделить большее внимание интерьеру кафе. Для данного бизнеса будет достаточным разработка качественного шрифта для названия компании в сочетании с образом, найденным в Clip Art. Поэкспериментировав с вариантами шрифтов и сочетаниями картинок Clip Art, вы вполне можете найти наиболее подходящий для вас лого.

8. Можно ли зарегистрировать логотип, созданный с помощью Clip Art, в качестве торговой марки?

Патентоведы утверждают, что если вы существенно переделали логотип, взятый из Clip Art, то даже тогда его трудно будет зарегистрировать в качестве торговой марки. Но естественно, что после того, как компания окончательно встанет на ноги, желательно будет создать свой уникальный корпоративный логотип и фирменный стиль, который впоследствии и будет принадлежать вашей компании. В этом случае все права на его использование будут принадлежать только вам.

9. Что следует использовать, чтобы увеличить память компьютера для просмотра картинок?

Иллюстрации и картинки требуют достаточно большого объема памяти. Для этого чаще всего используют формат векторной графики. Рисунки в данном формате можно уменьшать и увеличивать без потери качества, а также он требует гораздо меньше памяти компьютера в отличие от растрового формата, рисунки в котором могут занимать от 2 до 10 Mb и при увеличении их размера существенно ухудшается качество изображения.

10. Что необходимо всегда помнить при разработке логотипа фирмы?

Дизайнеры сравнивают логотип с рассказом. Это как сжатое изложение вашей компании, подкрепленное обещанием. Лого - это торговая марка, которая поддерживает и представляет идеалы и ценности вашей компании. Разрабатывая логотип, всегда держите в голове эту фразу: «Что мне нужно, чтобы чувствовали и ожидали потребители от моей компании, глядя на ее логотип?»

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.