Минимализм – Направление в дизайне или мы просто обленились?

Минимализм в дизайне, дизайн логотипа

Чем может быть плох минимальный дизайн?

Исследуя отрицательные аспекты современной тенденции, которая громко заявила о себе в мире графического дизайна в последние десятилетия, пожалуй, стоит полностью согласиться с выражением «Простота - это высшая степень изысканности». Однако не каждый заказ может быть выполнен только лишь минимальными средствами современного дизайна.

Минимализм - это тенденция в графическом дизайне, при которой от самого процесса творчества как такового, остаются лишь его самые базовые черт: лаконичность выразительных средств, простота, точность и ясность композиции. Хотя минимализм считается простым направлением, сами графические дизайнеры знают, что это совсем не просто. Минимализм включает в себя высшую степень концептуализма и абстракции. Но как часто случается, есть аргументы «за» и «против».

Минимализм и лень - Это одно и то же?

Использование минимализма без какой-либо цели и учета обстоятельств может быть очень опасным. Иногда, чтобы просто отделаться от дополнительной работы, графические дизайнеры выдают посредственный дизайн за минимализм. Давайте посмотрим, какой вред может принести минимализм.

1. Это СОВРЕМЕННО, поэтому я ДОЛЖЕН так делать?

Самый распространенный аргумент, который мы слышим в пользу минималистского дизайна, состоит в том, что это СОВРЕМЕННО. Да, это разумно, что минимализм - модная тенденция, но она имеет свои пределы. Посмотрите на эту визитную карточку. Вам не кажется, что на ней слишком мало сведений? Нет ни телефона для контактов, ни почтового адреса, ни фамилии сотрудника. Зачем нужна визитная карточка, если клиент не получает полной информации о Вашем бизнесе?

Визитная регистрационная карточка, дизайн минимализм

2. Это легко для начинающих пользователей Интернета... Так ли это?

Начинающие пользователи Интернета могут испытывать трудности при посещении веб-сайта, оформленного в стиле минимализма: минимум графики, минимум информации, минимум эстетического удовольствия. Чрезмерное упрощение не позволяет передавать суть бизнеса и создает у клиентов неправильное представление о нём. Ведь задача сайта в том, чтобы установить контакт «клиен-фирма» и закрепить установленные отношения. Сайт, в первую очередь, это информативный ресурс, обеспечивающий клиента информацией об услугах компании, новых предложениях, акциях и т.д. А «то», что выполняет только визуализационную функцию называется пустышкой. Так нужен ли Вам «сайт-пустышка?

Минимализм дизайн Сайта веб-сайта

3. Детали мешают... даже важные детали?

Всё чрезмерное вредно: излишний минимализм, излишний максимализм - во всем должна быть мера. Справедливо, что слишком много подробностей могут создать хаос в дизайне, а недостаток подробностей не даст возможности обратиться к целевой аудитории. Посмотрите на этот дизайн упаковки, на которой изображены только комбинации из двух букв, обозначающие различные запахи соли для ванны; такие комбинации явно напоминают о периодической системе элементов. Разве можно ожидать от простых людей, ничего не понимающих в химии, того, что они поймут замысел дизайнера?

Дизайн упаковки, минимализм дизайн

4. Объяснение ведет к замешательству. Это действительно так?

Существует разница между перенасыщенным дизайном и дизайном с богатым содержанием. Иногда дизайнеры выбирают упрощенную концепцию просто потому, что для дизайнера она на много уменьшает риск сделать ошибку. Верно, что ненужные элементы дизайна могут создать путаницу, но информативный дизайн необходим, чтобы объяснить клиентам суть Вашего бизнеса. Посмотрите на это минималистское рекламное объявление. Оно настолько упрощено, что большинство зрителей не сразу поймут, какая компания здесь себя презентует.

Рекламный плакат Lego минимализм дизайн

5. Простота - это креативно. Всегда ли так?

Как говорилось ранее, да, простота - это изящно; ее считают признаком элегантности и стиля. Но зачем нужен минимализм, если он не позволяет правильно донести сообщение до целевой аудитории? Посмотрите на логотип, приведенный ниже, и скажите, это действительно креативный логотип? Разве в нем есть что-то привлекающее внимание? Что-то, что заставлять остановить на нем свой взгляд? Сложно сказать, к какому роду товара или услуги этот логотип относится, для какой компании он сделан и что он символизирует.

Обзор минималистских логотипов

Вы сами решаете, что является минимализмом, а что ленью дизайнера.

Дизайнерская работа с минимумом приемов - это непростая работа, которая требует намного больше усилий, чем творчество в стандартном стиле графики. Но согласитесь, когда сообщение передано неточно, размыто и многозначно, то это выглядит так, словно автор попросту не является дизайнером, он лишь стремится быть на него похожим.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.