Мужчина рекламной эпохи

Жак Сегел заметил, что «реклама давно уже - не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали». Реклама является фактором, формирующим характер, ценности и образ жизни современного человека. Она демонстрирует нам тех, кем мы должны быть, на кого равняться, показывает то, к чему следует стремиться. Современная реклама стала своего рода романом, своеобразным литературным жанром, только более кратким и существующим не в форме слов, а в виде зрительных образов. Рекламу даже начали называть новым видом искусства, обсуждая ее этические качества, оригинальные режиссерские ходы, яркость красок и остроумие высказываний.

Рекламная индустрия - это «производство», где выпускают особых людей, если их вообще можно назвать людьми. Это своего рода тени, который следуют по пятам за мыслями потребителей, постоянно нашептывая то одно веяние моды, то абсолютно противоположенное. Наверняка каждому из вас знакомо такое состояние, когда кто-то внутри управляет вашими реакциями на окружающие раздражители. Если снаружи минус тридцать, он дергает за веревочку, и вы произносите «Дубак!». Если лихой водитель проскочил перед вами, когда вы только собрались переходить улицу на законный зеленый, человечек дергает за веревочку, и вы вслед автомобилю кричите: «Ты где права покупал?». Он знает за вас все, что вам приемлемо, что вы одобряете, а что не потерпите ни при каких условиях. Он не позволит вам выходить без сапог в дождливую погоду, и уж, тем более, не одобрит, если вы соберетесь ограбить банк. Итак, тот, кто живет внутри каждого из нас - это всего лишь стереотип. Всего лишь? Нет, это целый Стереотип.

Полагаю, что примеры стереотипов сейчас всплывают в сознании невольно. Да, стереотипов великое множество, однако, в данной статье мы постараемся выделить и проанализировать существующие мужские стереотипы в рекламе. Итак, поехали!

«Мужчина - модель»

Слово «модель» здесь употребляется условно и в значении «человека, следящего за своим внешним видом и уделяющего особое внимание своему образу и имиджу». Это сексуальный, кокетливый, спортивного телосложения мужчина. Он всегда одет по последней модной тенденции. Он красив, галантен, и, заметьте, умен. Реклама показывает нам не просто красивую обертку, яркую пустышку, она представляет настоящего, если так можно выразиться, Апполона: красота и ум - 2 в 1, говоря языком рекламы. Причем интересен тот факт, что в рекламе открыто не говорится о социальном положении героя - это становится понятным зрителю из контекста, видеоряда и атрибутов рекламного сообщения.

Подуровни стереотипа «мужчины - модели»

«Мужчина - модель» - это стереотип, который навязывается современной рекламой женщинам и девушкам: мол, вот каким должен быть ОН - красота и грация в сочетании высоким социальным положением. Ведь, заметьте, разве хоть в одном видеоролике был показан красивый холостяк, или красивый неудачник, а может вы видели красивого нищего? Никогда такого не может быть! Реклама создает исключительно правильный образ, с какого ракурса на него не взгляни. Так, можно выделить несколько подуровней стереотипа «мужчины - модели»:

Реклама здоровье мужчина

    • здоровая красота: видеоролики данной тематики представляю мужчину здоровым и сексуальным. Такторговая марка «Clear Vita AB»raquo; видит такого мужчину, у которого красивые волосы без перхоти. Ведь, согласитесь, что, когда мужчина неопрятен, то он производит впечатление несостоявшегося в жизни человека. То есть красота и ухоженный вид волос - это дверь к уважению, как минимум. Реклама сексуальность мужчина
    • сексуальная красота: такие видеоролики имеет целью показать мужчину в качестве секс-символа. Большинство современных рекламных роликов на телевидении относятся преимущественно к этой тематике. «Взгляните на своего мужчину и на меня»,- говорит «горячий» темнокожий в рекламе «Old Spice».

Реклама сексуальность мужчина

Мужчина спортивного телосложения с белоснежной улыбкой и «на коне». Вот он, идеал сексуальности и страсти (по мнению рекламы). «Nivea» же видит красоту и сексуальность мужчины в гладкой и чистой коже, сохранить молодость которой возможно при использовании крема после бритья от «Nivea». И вот каков результат: внимание и успех среди представительниц прекрасного пола.

На первый взгляд может показаться, что реклама представляет зрителю некий пустой образ мужчины-красавца. Однако углубившись в философию образа, мы понимаем, что стереотип «мужчина-модель» складывается из нескольких критериев, которые взаимодополняют друг друга, создавая комплексный, завершенный образ. Образ не только внешней красоты, но и богатого внутреннего мира.

Мужчина - романтик

Романтичные образы мужчин - любимая тематика рекламных видеороликов. Нежность, забота, искренность - вот те качества, которые показывает современная реклама в образе мужчины-романтика. Он всегда хорошо выглядит. Он всегда в сопровождении дамы, что очень важный атрибут мужского образа. Причем девушка должна соответствовать герою, как по внешним данным, так и по социальному положению. Мужчина со своей дамой всегда галантен и заботлив, нежен и ласков. И, главное, он любит Ее. Он готов пойти на все, чтобы она согласилась стать его спутницей и сказала заветное «Да».

Реклама сексуальность мужчина

Таков образ героя из рекламы конфет «Raffaello», где мужчина предстает перед зрителем в образе некоего загадочного незнакомца, который выбрал очень изящный способ признаться в своих чувствах даме. «Вместо тысячи слов» - настоящий кавалер не станет распыляться на пустые слова, он тонко намекнет о своих чувствах и привнесет в жизнь немного романтики. Он покажет свою естественную романтичную натуру, чтобы завоевать девушку. Он прост и в этом его красота.

Интересен тот факт, что образ мужчины-романтика преимущественно используется в рекламе продуктов женской линии. Это чаще косметика, парфюм и шоколад. Так образ мужчины романтика от «Chanel» таков: сдержанность, страстная натура, деловой стиль в одежде. Романтик от «Camay» - страстный и чувственный. Любовник от «Ликолам» горячий и неутолимый.

Реклама сексуальность мачо мужчинаРеклама сексуальность, романтичный мужчинаРеклама сексуальность sex мужчина

Мужчина - тусовщик

Жизнь - это постоянное движение, динамика. В своей суете она захватывает каждого из нас, вовлекая в вихрь развлечений и приключений. Реклама сегодня искусно показывает нам, зрителям, нас же самих. Мы любим вечеринки, праздники, «шашлычок у речки», любим приключения и шумные компании - мы любим жизнь. «Вливайся в мир адреналина и веселья», - призывают нас герои с экранов телевизоров. Каковы они, эти герои? Каковы их ценности и жизненные позиции?

Видеоряд данной тематики представляет многогранный, разносторонний образ мужчины - тусовщика. Это парень, проводящий свободное время в кругу друзей. Море веселья, душевных разговоров, смех и адреналин. Воплощая этот образ, Coca-Cola окружает героя шумной компанией, причем, не важно, друзья все эти люди или они встретились впервые! Герой ярок, индивидуален, общителен - он постоянно открывает для себя что-то новое: новых людей, новые места, новые страны... он динамичен, быстр и активен! Это человек, который не борется с окружающим миром, он вливается в его атмосферу и наслаждаться течением приключений. Он зазывает друзей в дивные уголки природного ландшафта порыбачить, «потягивая «Три медведя».

Мужчина - муж

Мужчина семьянин всегда выглядит выигрышно в рекламе. Представьте русскую семью, которая любит шумные вечера в веселой компании и песни за столом. Или родители и дети, которые отправились вместе в отпуск. А как насчет семейного ужина? Еще много рекламных сюжетов сегодня можно встретить на TV, но каждый из них несет свою особую эмоциональную атмосферу. Так в рекламе майонеза «Calve» хозяйке дома супруг помогает выбрать свежие продукты у прилавка магазина. Это говорит о том, что муж не отстраняется от домашних хлопот и не выглядит «подчиненным», а наоборот, принимает активное участие в хозяйстве. Или серия роликов «Fairy», где муж моет посуду с удовольствием, оборачивая это дело в игру. Веселый, заботливый и добродушный образ мужчины-мужа, показывающий супруга, у которого прекрасные взаимоотношения с женой, он готов не только радовать ее подарками и комплиментами, но быть помощником и другом.

Мужчина - семьянин - не только муж, но также отец. Это ярко демонстрирует реклама солнцезащитных средств, витаминов, но особенно трогателен образ отца в рекламе детского питания. Так в рекламе «Фрутоняня» представлен образ заботливого, нежного, внимательного и ласкового отца. Он встал при первой просьбе ребенка, чтобы разбудить маму. Нежность проявляется во всем: отец аккуратно берет сына на руки, ласково прижимает к себе, целует в лобик. Отец всегда улыбается, и мы понимаем, что он счастлив.

Реклама мужчина семьянин

Образ мужчины - отца в рекламе - это всегда совокупность таких черт, как нежность, забота и ласка. Мы видим на экране внимательного отца, который не пропадает 24 часа в сутки на работе, или отдыхает с друзьями, нам представляется «домашний», теплый, семейный человек, который вкладывает частичку себя в воспитание ребенка. Разве не этого хочет каждая женщина?

Реклама мужчина профессионал

Мужчина - профессионал

Не менее интересная тенденция последних нескольких лет на творческом рынке рекламы - образ мужчины, как работника той или иной сферы деятельности. Разумеется, наибольший интерес рекламисты проявляют к мужчине-бизнесмену. Он всегда опрятен, придерживается делового стиля в одежде. «Билайн» представляет мужчину грамотным руководителем, который заботится о своей компании и о сотрудниках. Преимущественно данный образ присутствует в рекламе операторов сотовой связи и в рекламе банков.

Реклама мужчина врач профессионал

Один из наиболее успешных образов мужчины - образ врача. Во-первых, такой образ всегда производит впечатление надежности и безопасности. Во-вторых, этот образ узнаваем. Контекст рекламного сообщения может быть сведен к минимуму: «Рекомендуем!» и дополнен изображением врача. Минимум слов, максимум эффекта. Образ врача - это конек рекламных сюжетов зубных паст. «Colgate» отправляет своего героя и в торговые центры, и на дом к пациенту - создается образ активного профессионала, который сам ищет пациентов, чтобы рассказать им «сколько микробов сегодня у вас во рту».

Реклама мужчина стилист парикмахер

Сегодня становится популярен образ мужчины стилиста-парикмахера. Он скорее близок по внешним атрибутам «мужчине-тусовщику», а по натуре «активному врачу». Это своего рода экстраверт, постоянно ищущий все новых и новых идей. Он молод, горяч, он в центре внимания, он успешен. Вот только в отличие от мужчины-романтика и мужчины-модели он придерживается стиля мужчины-тусовщика. Таким образом, образ мужчины-стилиста в рекламе сочетает в себе успех и стремление в совокупности с беззаботностью и позитивом. Близок к нему мужчина-повар, который предстает таким же веселым профессионалом своего дела, как и мужчина-стилист.

Стереотипы уже давно укоренились в рекламе... Вот пример рекламы, шедшей в 1991-1992 годах: молодой, фешенебельно одетый мужчина последовательно представляет свою жену, сидящую за столом с ребенком и разливающую чай. Далее: свою так называемую старую знакомую, которая появляется из шикарной машины и, наконец, свою секретаршу, с соблазнительной улыбкой подносящую ему кофе, а затем заявляет: "А вот моя истинная любовь - Альфа банк!" И нам показывают эмблему этого банка. Остается только удивляться откровенным сексизмом, а также и тем, что в ней нашли отражение нравы современных рекламных образов, каждый из которых сегодня живет самостоятельно.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.