Брендинг

Чем отличаются товарный знак, торговая марка и бренд

Мы предлагаем определить смысл терминов «бренд», «торговая марка» и «товарный знак». В России эти понятия широко используются в маркетинге, рекламе и правовой сфере, но сравнительный анализ показывает, что в одни и те же термины вкладывают разный смысл. Такая ситуация сложилась из-за того, что в начале 90-х на волне интереса к маркетингу в России появилось огромное количество переводной литературы, в которой использовались новые для наших специалистов термины «brand» и «trade mark».

Сильный бренд – как его создать

Первый шаг на пути создания будущего бренда – сбор информации и ее анализ. Это важно как в случае, когда речь идет о хорошо знакомом рыночном сегменте, так и при попытке освоения новых рынков. Умение уловить тенденции развития той или иной отрасли и ожидания потребителей, зачастую еще не сформированные в конкретные образы, – это основа будущего бренда.

Эмоциональное влияние бренда

Насколько обязательно эмоциональное восприятие бренда? Возможно, достаточно довести до сведения потребителей рациональные характеристики, то, что действительно полезно и востребовано в продукте? Опросы, которые проводили владельцы марки Harley-Davidson, дали удивительные результаты: покупатели мотоциклов этой марки различались возрастом, доходами, образованием и даже образом жизни, но практически для каждого из них этот бренд был воплощением свободы – скорость, надежность, престиж, все отходило на второй план перед желанием ощущать себя свободным.

Символика цветов в восприятии бренда (часть 1)

Каждый цвет по-разному воспринимается людьми в зависимости от их возраста, культуры, пола, воспитания и других факторов. Тем не менее в процессе создания фирменного стиля и логотипа очень важно подобрать такое цветовое решение, которое бы адекватно воспринималось и нравилось целевой аудитории, а также создавало целостный, узнаваемый и запоминающийся образ бренда и выгодно выделяло его среди конкурентов.

Символика цветов в восприятии бренда (часть 2)

При создании дизайна фирменного стиля и логотипа цветовое решение (комбинацию и пропорции фирменных цветов) необходимо тщательно продумывать с позиции максимального соответствия создаваемому образу бренда. Сочетание в фирменном стиле определенных цветов способствует созданию у потребителя состояния спокойствия, уравновешенности или, наоборот, активности, динамики, напора.

Что такое бренд. Разработка бренда: ключевые этапы.

Согласно энциклопедии маркетинга, бренд (от англ. Brand - клеймо, фабричная марка) - это совокупность названия и других отличительных признаков (логотип, слоган, символ, фирменный стиль и т.д.) компании или ее продуктов, формирующих целостный образ, определяющий их отличия от конкурентов в восприятии потенциальных потребителей.

Дизайн логотипа в системе построения бренда

Разработка бренда включает в себя как один из этапов создание дизайна логотипа. Логотип – основной графический идентификатор бренда, он первым несет потребителю визуальную информацию о компании (продукте, услуге).