Эмоциональное влияние бренда

Все характеристики бренда условно можно разделить на рациональные и эмоциональные. Несмотря на то, что бренд – это условная категория, мы легко наделяем его человеческими характеристиками, мы оживляем его. Мы считаем Coca-Cola яркой, позитивной, молодежной и в то же время достаточно консервативной и традиционной, мы ценим уверенное достоинство Mercedes и дерзкий характер Honda.

Насколько обязательно эмоциональное восприятие бренда? Возможно, достаточно довести до сведения потребителей рациональные характеристики, то, что действительно полезно и востребовано в продукте? Опросы, которые проводили владельцы марки Harley-Davidson, дали удивительные результаты: покупатели мотоциклов этой марки различались возрастом, доходами, образованием и даже образом жизни, но практически для каждого из них этот бренд был воплощением свободы – скорость, надежность, престиж, все отходило на второй план перед желанием ощущать себя свободным.

История показывает, что первые бренды, а это почти всегда были имена создателей товаров, мастеров и владельцев мастерских, содержали и эмоциональную составляющую. Как минимум владелец бренда обещал определенное качество продукта, рассчитывая на доверие покупателей. По большому счету, ничего не изменилось: доверие, лояльность, приверженность клиентов – вот чего добиваются производители товаров и услуг.

Мы видим, что речь идет не просто об эмоциональной окраске бренда, желании выглядеть привлекательно для потребителей, а об отношениях.

Да, брендинг предполагает отношения с потребителем: бренд привлекает внимание, старается заинтересовать, заинтриговать, он обещает набор определенных ценностей, которые покупатели получат вместе с продуктом или услугой, а они в свою очередь влюбляются, доверяют, привязываются, уважают. Да, даже уважают. Мы говорим, что уважаем IKEA за внимательное отношение к покупателям, за возможность проявить свои творческие способности, за безупречную деловую репутацию, и это не выглядит странным, потому что IKEA - это не миллионы шкафов, не тысячи метров торговых площадей и даже не сотни дизайнеров. IKEA - это бренд.

Что нас ждет впереди? После потребительского бума, который западный мир пережил в 60-70-х годах, а Россия в 2000-х, происходит переоценка ценностей: потребители стали предпочитать реальные свойства надуманным выгодам. Значит ли это, что мы готовы отказаться от брендов, в первую очередь от их эмоциональной составляющей, и покупать товары и услуги, руководствуясь лишь их потребительскими свойствами? Конечно же, нет. Просто отношения между брендами и покупателями вступили в новую фазу, мы ждем от наших любимых торговых марок больше простоты и искренности, меньше пафоса и пустых обещаний. Нам стало важно, не вредно ли для экологии нашей планеты производство тех или иных продуктов, мы хотим знать, в каких условиях работают люди, которые производят нужные нам товары, мы ценим, если бренд заявляет о своей социальной ответственности, участвует в благотворительных проектах. Можно ли сказать, что из наших отношений ушли эмоции? Нет, они стали только глубже и серьезнее.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Биовитекс Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Континент ДВ Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Разработка логотипа, фирменного стиля и брендбука для Казенного предприятия города Москвы «Большая спортивная арена «Лужники».
Большая спортивная арена «Лужники» Разработка логотипа, фирменного стиля и брендбука для Казенного предприятия города Москвы «Большая спортивная арена «Лужники».
Разработка логотипа и фирменного стиля энергосетевой компании «Карелия Сети».
Карелия сети Разработка логотипа и фирменного стиля энергосетевой компании «Карелия Сети».
Разработка бренда отеля «Дюны Золотые»: редизайн логотипа, фирменный стиль, фирменный герой (нейминг, иллюстрация), веб-сайт.
Дюны золотые Разработка бренда отеля «Дюны Золотые»: редизайн логотипа, фирменный стиль, фирменный герой (нейминг, иллюстрация), веб-сайт.
Логотип и дизайн вывески для Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы - детского клуба «Копилка».
Копилка Логотип и дизайн вывески для Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы - детского клуба «Копилка».