Цветовая палитра как составляющая дизайна фирменного стиля

Создание дизайна фирменного стиля является важным этапом разработки бренда и состоит из нескольких этапов, среди которых неотъемлемым является определение единой фирменной цветовой палитры. Набор фирменных цветов - это одна из констант фирменного стиля, которая закрепится за брендом на годы вперед, создаст и обеспечит единство его восприятия на всех рекламных, информационных и других носителях, будет работать на его узнаваемость.

На подсознательном уровне цвет вызывает у человека определенные ассоциации и эмоции, которые влияют на формирование образа и принятие окончательного решения в вопросе выбора той или иной марки. Поэтому к подбору фирменной цветовой палитры стоит относиться очень внимательно и серьезно: продуманное и гармоничное сочетание цветов создаст нужный эмоциональный фон и поможет правильному восприятию образа бренда.

цветовая палитра

Фирменная цветовая палитра – фиксированный набор цветов, который используется на всех элементах фирменного стиля. Работа по подбору фирменных цветов осуществляется дизайнерами с учетом нескольких важных факторов, в том числе позиционирования и ценностей бренда, общей концепции дизайна фирменного стиля, принципов и законов сочетания цветов. В результате должен сложиться гармоничный, сбалансированный, передающий нужное настроение бренда набор цветов.

Разработка фирменного стиля бренда предполагает три условных подхода при подборе цветовой палитры:

1) монотонная – гамма цветов, варьирующаяся в рамках одного цвета. При выборе этой гаммы используются оттенки одного основного цвета;

2) контрастная – гамма радикально противоположных цветов-антиподов. Такая гамма часто используется в маркетинговых целях как наиболее броская и запоминающаяся. Время от времени можно заметить, как в рамках ребрендинга дизайнеры останавливаются именно на этом цветовом решении, чтобы максимально привлечь внимание целевой аудитории;

3) умеренная – гамма, предполагающая использование умеренно-контрастных цветов.

Фирменную цветовую палитру можно считать гармоничной при соблюдении следующих условий:

  1. цвет графической композиции и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие;
  2. общее цветовое решение дизайна фирменного стиля способствует правильному эмоциональному выражению и раскрытию содержания бренда;
  3. цветовое решение находится в единстве с общим окружением бренда и отвечает чувству эстетического удовлетворения.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.