Разработка логотипа: принципы эффективности

В процессе разработки логотипа как основополагающего носителя визуального образа компании (продукта, услуги) нужно учитывать ряд принципов, которые помогут сделать логотип эффективным инструментом бизнеса.

Простота. Логотип должен отличаться простотой и ясностью. Присутствие каждой детали в логотипе должно быть концептуально обоснованно и являться неотъемлемой частью композиции. Если из логотипа можно убрать какой-то элемент, и общая идея логотипа при этом не пропадет, то этот элемент является лишним, искусственно внедренным. Не нужно перегружать логотип множеством мелких деталей, многообразием цветов, сложным шрифтом. Разработка дизайна логотипа требует грамотной расставки акцентов для облегчения его восприятия и дальнейшей узнаваемости.

Читаемость. Логотип должен легко и однозначно читаться с первого взгляда, иначе он неэффективен и не отражает уважения к потребителю: если человеку непонятен дизайн вашего логотипа, а прочтение названия вызывает затруднение, то вряд ли он сохранит об этом приятное воспоминание и чувство доверия.

Запоминаемость. Этот принцип логически вытекает из предыдущего – легкость прочтения способствует запоминаемости логотипа. Кроме того, потребитель может узнать грамотно разработанный логотип издалека, в другом цвете (например, черно-белом) или увидев только его часть.

Универсальность. Следует помнить, что при разработке логотипа нельзя следовать тенденциям моды, так спустя несколько лет он станет совершенно не актуальным. Дизайн логотипа должен работать годы спустя после его создания.

Ассоциативность. Графическая составляющая логотипа, его шрифт и цветовая палитра должны вызывать исключительно уместные ассоциации и создавать правильный и точный образ, который соответствует общей стратегии бренда в целом.

Функциональность. Или масштабируемость. Логотип должен одинаково хорошо считываться как на визитной карточке, так и на вывеске или рекламном щите, т.е. на фирменных носителях любого размера.

Уникальность. Создание уникального логотипа – половина его успеха среди конкурентов. Поэтому нужно создавать нетривиальные графические элементы и композиции, чтобы избежать совпадений.

Креативность и привлекательность. Логотип должен привлекать внимание, вызывать желание его рассмотреть и понять заложенную в нем идею, которая в дальнейшем будет развиваться в процессе разработки фирменного стиля.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.