Из истории нейминга
Зарождение
Традиция маркировать товары известна с древнейших времен. Мы можем увидеть клеймо мастера на кирпиче, сохранившемся со времен Древнего Египта, на старинной китайской вазе или греческой амфоре. В Средние века ремесленные гильдии следили, чтобы качество продукции соответствовало заявленному, поэтому каждый мастер должен был указывать свое имя. Можно сказать, что эпоха брендинга началась с появлением первых товаров, т.е. вещей, изготовленных специально для обмена, а первыми торговыми марками стали имена создателей этих товаров.
Развитие
Со временем процесс маркировки усложнился – с развитием товарного производства имя мастера, если он был наемным работником, сменило имя владельца мастерской. В мире существуют тысячи компаний, созданных десятки и даже сотни лет назад и сохранивших в качестве названия имена своих основателей, например, банковское дело семьи Ротшильд, чайная компания Томаса Дж. Липтона, производство техники, основанное Робертом Бошем и Вернером Сименсом.
В конце XIX–начале ХХ века благодаря развитию промышленных технологий на рынке стало появляться все больше товаров и услуг. Как естественное продолжение этого процесса потребовалось продвижение новых продуктов на рынке, нужно было заинтересовать будущих покупателей, привлечь их внимание. Наряду с индустрией рекламы появились и первые ростки современного брендинга, который уже не мог ограничиться только «фамильным» направлением. Именно в это время появились знаменитые торговые марки Coca-Cola, Juicy Fruit, White Horse и многие другие.
Расцвет
Расцвет брендинга и появление нейминга как отдельного направления приходится на вторую половину ХХ века, когда мир заполонили миллионы новых и в то же время схожих между собой товаров. Производителям товаров и услуг потребовались специалисты, которые бы профессионально занимались неймингом. Пионером в этой области стало бренд-консалтинговое агентство Landor, основанное в 1941 году в Сан-Франциско. Значительный вклад в развитие нейминга внесла созданная в 1974 году в Лондоне бренд-консалтинговая компания Interbrand. В 80-х годах ХХ века уже существовало множество проверенных на практике технологий нейминга, опирающихся в том числе и на такие прогрессивные направления, как структурная лингвистика и различные виды мозговых штурмов. Профессионалы нейминга использовали разные методики, но при этом все возможные названия укладывались в несколько категорий: существующее слово, придуманное (неологизм), составное (из нескольких слов или корней) или сокращенное (разные виды аббревиатур).
Прогнозы
Трудно сказать, какие тренды будут доминировать в общественном сознании людей XXI века, даже если речь идет о такой открытой сфере, как продвижение товаров и услуг. Как уже сложившееся течение можно отметить стремление общества избавиться от агрессивного внедрения брендов, это привело к тому, что стало модным покупать товары, в том числе одежду «no name». И что мы видим? Бизнес немедленно отреагировал: «no name» – это уже официально зарегистрированный бренд.
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.