Оценка эффективности нейминга (часть 2)
Специалисты в сфере маркетинга предлагают разные наборы критериев, по которым нужно оценивать имя марки, его эффективность. В большинстве своем они отличаются деталями, терминологией, каких-то принципиальных отличий нет.
Мы используем для оценки названия следующие критерии:
- Легкость и однозначность произношения – отсутствие сложных сочетаний звуков, плавающего ударения;
- Отсутствие нежелательных ассоциаций (фонетических и семантических);
- Соответствие продукту и позиционированию бренда (или как минимум отсутствие противоречия с ними);
- Уникальность и запоминаемость;
- Многогранность (многослойность) названия – наличие разных смысловых пластов и ассоциаций. Как следствие, наличие рекламного потенциала для будущей визуализации и продвижения.
Отдельно нужно сказать об охраноспособности – это обязательное условие, которому должно соответствовать название. Разумеется, в команде разработчиков бренда должен быть и специалист по товарным знакам, который проведет все необходимые проверки, но в то же время все участники творческой группы должны обладать базовыми знаниями о регистрации товарных знаков и уже на стадии генерации отклонять заведомо неохраноспособные варианты.
Итого
На современном российском рынке создать бренд по наитию, надеясь на счастливое стечение обстоятельств, сейчас практически невозможно. Брендинг - это серьезная кропотливая работа, в которой на каждом этапе нужно объективно оценивать полученные результаты. Оценить концепцию бренда и его позиционирование достаточно сложно – без живых примеров, образов все это выглядит умозрительным построением. На этапе нейминга мы получаем первые результаты, которые можно проговорить, представить, обсудить. Если обсуждение и оценка названий проходит системно, по заранее оговоренным критериям, эффективность нейминга можно оценить достаточно точно и объективно.
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.