Оценка эффективности нейминга (часть 2)

Специалисты в сфере маркетинга предлагают разные наборы критериев, по которым нужно оценивать имя марки, его эффективность. В большинстве своем они отличаются деталями, терминологией, каких-то принципиальных отличий нет.

Мы используем для оценки названия следующие критерии:

  1. Легкость и однозначность произношения – отсутствие сложных сочетаний звуков, плавающего ударения;
  2. Отсутствие нежелательных ассоциаций (фонетических и семантических);
  3. Соответствие продукту и позиционированию бренда (или как минимум отсутствие противоречия с ними);
  4. Уникальность и запоминаемость;
  5. Многогранность (многослойность) названия – наличие разных смысловых пластов и ассоциаций. Как следствие, наличие рекламного потенциала для будущей визуализации и продвижения.

Отдельно нужно сказать об охраноспособности – это обязательное условие, которому должно соответствовать название. Разумеется, в команде разработчиков бренда должен быть и специалист по товарным знакам, который проведет все необходимые проверки, но в то же время все участники творческой группы должны обладать базовыми знаниями о регистрации товарных знаков и уже на стадии генерации отклонять заведомо неохраноспособные варианты.

Итого

На современном российском рынке создать бренд по наитию, надеясь на счастливое стечение обстоятельств, сейчас практически невозможно. Брендинг - это серьезная кропотливая работа, в которой на каждом этапе нужно объективно оценивать полученные результаты. Оценить концепцию бренда и его позиционирование достаточно сложно – без живых примеров, образов все это выглядит умозрительным построением. На этапе нейминга мы получаем первые результаты, которые можно проговорить, представить, обсудить. Если обсуждение и оценка названий проходит системно, по заранее оговоренным критериям, эффективность нейминга можно оценить достаточно точно и объективно.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
ВолгаБетон Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
index Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
Разработка бренда научно-производственного предприятия «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, брендирование теплиц, разработка упаковки, создание сайта.
Кронос Разработка бренда научно-производственного предприятия «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, брендирование теплиц, разработка упаковки, создание сайта.
Создание бренда сети детских магазинов «Тилли-Стилли»: нейминг (разработка названия), логотип, фирменный стиль, имиджевые рекламные материалы, сайт.
Тилли-Стилли Создание бренда сети детских магазинов «Тилли-Стилли»: нейминг (разработка названия), логотип, фирменный стиль, имиджевые рекламные материалы, сайт.
Создание бренда «Электромаркет» в сегменте электрооборудования: дизайн логотипа, нейминг (имя фирменного персонажа), разработка фирменного персонажа.
Электромаркет Создание бренда «Электромаркет» в сегменте электрооборудования: дизайн логотипа, нейминг (имя фирменного персонажа), разработка фирменного персонажа.