Примеры из истории нейминга (часть 1)
Брендинг – наверное, одна из самых сложных отраслей маркетинга. В процессе создания новой марки проводятся исследования, цель которых – определить потребности потребителей, поймать этот неуловимый «инсайт» и на его основе возвести будущий бренд. Если «инсайт» окажется надуманным, совсем неинтересным для потребителей, то и фундамент будет хрупким и ненадежным. Если расчет был верным, то есть шанс, что ваш бренд не сгинет в джунглях рыночной экономики.
Особое место в строительстве бренда занимает создание его имени. Этот процесс называется неймингом и является отдельной индустрией, в которой работают тысячи брендинговых агентств. Существуют специальные технологии по разработке названий и их тестирования, которые гарантируют современным заказчикам надежный результат.
А как же решалась эта задача раньше, на заре промышленной эпохи, когда новые товары и услуги появлялись один за другим, а брендинг как технология только делал свои первые шаги? Владельцы марок решали задачу разработки названий самостоятельно. Уж если Леви Стросс придумал джинсы, то и назвать их для него не составило труда. Он поступил старым проверенным способом – дал новой марке свое имя. Нужно сказать, что большинство предпринимателей первой половины XX века поступали таким образом.
Именно поэтому Alfa Romeo, Bently, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroën, Daimler, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Maybach, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Skoda, Suzuki, Toyota, Adidas, Casio, Suzuki, McDonald's, Johnson&Johnson, Phillips, Mars и Nestle получили имена в честь своих создателей.
Далеко не всегда бизнес был семейным, поэтому фамилия не могла стать названием марки. Иногда владельцы хотели придать будущему бренду больше смысла или их подталкивали к поиску «неименного» названия внешние обстоятельства. Например, Август Хорьх, основатель компании, потерял право на использование своего имени в автомобильном бизнесе, тогда он обратился к истокам: взял за название латинский перевод своей фамилии – audi (horch по-немецки означает «слышать»).
Volvo в переводе с латыни означает «я качусь». В названии Xerox его создатель хотел отразить слово «сухой», т.к. в то время существовало только влажное копирование, а xer – «сухо» по-гречески.
Очень интересные истории у названий-аббревиатур. Intel – это Integrated Electronics, а SUN была основана четырьмя выпускниками Стенфордского университета, поэтому они придумали название Stanford University Network. KFC расшифровывается очень просто – Kentucky Fried Chicken.
Во второй части статьи можно прочесть еще много интересных примеров из истории создания известных брендов.
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.