Упаковка: взгляд со стороны на тенденции в дизайне

Лучшее мы для себя определяем как то, что отвечает всем нашим запросам одновременно. Лучшее – это то, что нравится именно нам. Лучшее – оно для нас. Лучшее, потому что это наш выбор. В сфере дизайна упаковки лучшими признаны проекты, которые олицетворяют собой образ бренда и полностью отвечают запросам своей целевой аудитории, которые стали любимыми и востребованными, тем самым представляя собой нечто большее, чем просто лучшее. Это модное, актуальное, инновационное. Только лучшее способно сломать стереотипы прошлого и настоящего, чтобы создать нечто неординарное и оригинальное.

Лучшая упаковка – это проект, который, оглядываясь на шаблоны прошлого, сумел вобрать в себя специфику нового веяния и убедить потребителя в том, что креатив и смелость - есть успех будущего. В рекламном дизайне одним из наиболее функциональных и многогранных носителей фирменного стиля сегодня можно считать именно упаковку. Она выполняет целый ряд важных функций:

  • защитную
  • транспортную
  • экологическую
  • информационную
  • идентификационную
  • рекламную

Эти функции в своей совокупности позволяют воздействовать сразу на обе сферы сознания потребителя: рациональную и эмоциональную. Сегодня дизайн упаковки достиг в своем развитии великого разнообразия форм и дизайнерских решений. Рассмотрим некоторые направления в дизайне современной упаковки.

Упаковка с историей

Мы мало чему доверяем сегодня, и все меньше доверяем рекламе. Производители, стараясь повысить доверие потребителей к товару, размещают непосредственно на упаковке легенду бренда. Кроме того, люди склонны запоминать истории и впоследствии соотносить их с образом торговой марки. Важно: легенда размещается на лицевой стороне упаковки, чтобы сразу привлечь внимание потребителя и установить с ним эмоциональный контакт. Так, упаковка бренда виски выполнена с соблюдением геральдических канонов, что с первого взгляда говорит о благородном происхождении бренда и его богатой истории.

Дизайн упаковки для продуктов питания

Поп-арт

Поп-арт медленно, но уверенно пробирался в дизайн рекламы и в результате нашел там свое законное место. Поп-арт выражается смелыми, простыми, повседневными образами с использованием яркой бескомпромиссной "афишной" палитры цвета, стиранием граней между коммерческими проектами и изобразительным искусством. Поп-арт является стилем, обращенным к массовой культуре. Это нечто среднее между минимализмом и простотой, что плавно переходит в выразительность, оставляя за собой шлейф оригинальности и винтажности. Такой стиль упаковки характерен преимущественно для ассортимента товаров массового потребления, когда необходимо подчеркнуть свой нестандартный, смелый, иногда бунтарский образ (художники-родоначальники направления поп-арт были настроены вызывающе по отношению к традиционному искусству). Крупный текст и нарочито простые (иногда банальные) образы привлекают внимание потребителя не менее эффективно, чем минимализм или пафосная классика. Потребители-рационалисты являются доминирующим числом среди «любителей» такого рода дизайна упаковки и объясняют это так: «кратко, просто и понятно». Культовым примеров дизайна упаковки в стиле поп-арт стала упаковка консервов Campbell's Soup или упаковочная коробка Campbell's Tomato Juice Box от известного поп-арт художника Энди Уорхола.

Дизайн упаковки для продуктов питания

Дизайн упаковки для продуктов питания

Handmade

Тенденции современного дизайна все больше тяготеют к простоте и эксклюзивности. Если несколько лет назад сложная графика и образы были в моде, то сегодня закон «Чем проще, тем креативнее» берет свое. Производители дорогих и элитных марок оформляют свои товары в упаковку, которая имитирует ручную работу. Во-первых, такому товару потребитель больше доверяет. Во-вторых, товар становится ближе к сердцу клиенту, т.к. создается иллюзия того, что сделан он человеком, а не машиной. В-третьих, стиль Handmade уникален и неповторим.

Дизайн упаковки для продуктов питания

Дизайн упаковки для продуктов питания

Минимализм

Простота всегда была в моде. Со временем она дополнилась веяниями прогресса и инноваций. Сегодня стиль минимализма можно считать признаком вкуса и роскоши. Определенные ограничения в выборе цветов призваны подчеркнуть простоту и строгость, а также резко «отсечь» нецелевую аудиторию.

Дизайн упаковки для продуктов питания

Дизайн упаковки для продуктов питания

Не сомневайтесь. Если вам нравится дизайн – значит, вы уже попали под влияние фирменного стиля торговой марки.

Не боритесь. Если вы хотите приобрести товар только ради необычного дизайна – смело реализуйте свои желания.

Действуйте. Творите и стремитесь реализовывать свои идеи для того, чтобы окружающий мир не казался черно-белым. Пусть каждый момент жизни будет раскрашен в яркие цвета. Именно те вещи, которыми мы себя окружаем, и создают колорит нашей жизни. Наслаждайтесь!

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.