Значение и символизм цветовой палитры бренда

Дизайн логотипа - это базовый носитель системы визуальной идентификации, которую включает комплексная разработка бренда компании (товара, услуги). Под дизайном логотипа подразумевается не только графическое решение, но и подбор фирменной цветовой палитры, она усиливает звучание бренда.

Почему же фирменные цвета бренда так важны для восприятия целевой аудиторией? Мы видим окружающий нас мир в цвете и ассоциируем каждый цвет с определенными образами. Поэтому для того, чтобы наиболее доступно показать природу бренда и сделать дизайн максимально эффективным, необходимо правильно подобрать цвет логотипа.

Каждый цвет по-разному воспринимается людьми в зависимости от их возраста, культуры, пола и воспитания. Тем не менее, очень важно подобрать именно такое цветовое решение, которое бы адекватно воспринималось и нравилось целевой аудитории, а также выделяло бренд в ряду конкурентов.

Рассмотрим самые часто используемые цвета.

Синий

Синий цвет чаще всего выбирается компаниями. На это есть определенные причины. Этот цвет ассоциируется с авторитетностью, надежностью, уверенностью. Поэтому он так популярен. Синий - цвет моря и неба. Он производит впечатление спокойствия, невозмутимости и порядка. Если вы выбираете в качестве фирменного цвета темно синий, цвет океана, то к его восприятию добавляется ощущение важности, глубокомыслия. Светло-голубой - олицетворяет свежесть, чистоту и умиротворенность. Чаще всего синий цвет и его оттенки используются авиаперевозчиками, аэропортами, производителями климатических систем, минеральной воды, морскими портами, туристическими фирмами. Синий цвет логотипа также является одним из любимых цветов у мужчин, т.к. олицетворяет мужественность и силу. Он удачно сочетается со многими другими цветами. Но сочетать оттенки нужно очень аккуратно, чтобы не создать неправильное настроние.

Зеленый цвет

Зеленый ассоциируется с природой, благополучием, свежестью, обновлением, ростом. Это цвет природы, а также мира и гармонии. Темно-зеленый цвет очень популярен среди финансовых компаний, банков, образовательных учреждений. Светло-зеленый, оливковый цвет удачен для использования в продвижении натуральной, экологичной, полезной для здоровья продукции, в медицине.

Красный

Красный цвет является очень динамичным, ярким и насыщенным. Чаще всего он используется для передачи энергии, страсти, скорости и силы. Красный цвет считается «кричащим», агрессивным, он привлекает внимание. Использование его в фирменной цветовой палитре в правильном соотношении и сочетании с другими цветами может быть очень выигрышным. Используют его чаще лидеры, уверенные в себе компании, а также стремительно развивающиеся и состоявшиеся бренды.

Желтый

Желтый цвет считается цветом счастья, радости, энергии и веселья. Этот цвет очень позитивный, активный, он используется, в основном, в сочетании с другими цветами в фирменной палитре бренда а зависимости от стратегии его позиционирования.

Оранжевый

Оранжевый - теплый, цитрусовый цвет, олицетворяющий здоровье, солнечный свет и тропики. Этот цвет создает атмосферу веселья, радости, побуждает к действию. Оранжевый - комбинация красного и желтого. Эффективен для продвижения товаров, связанных со здоровьем, спортом, различных напитков, игрушек и другой продукции для активного образа жизни.

Розовый и бледно-лиловый цвет

Эти цвета чаще всего ассоциируют с некоторой женственностью, невинностью, романтичностью. Очень эффективны в качестве основного цвета при продвижении товаров для женщин, косметики, белья и парфюмерии, товаров для новорожденных.

Белый

Белый цвет ассоциируется с невинностью, добродетелью, чистотой, спокойствием, безопасностью, здоровьем, медициной. Лаконичность белого цвета, сочетаемость с любыми другими цветами позволяет использовать его абсолютно в любой сфере деятельсноти. Особенно эффективен при продвижении товаров для свадебных торжеств, благотворительности, медицинских препаратов, любых натуральных и молочных продуктов.

Черный

Ассоциируется с порядком, серьезностью, властью, элегантностью, авторитетностью. Черный цвет идеально смотрится в качестве фона для яркого или пастельного цвета. Черный цвет присутствует в фирменной палитре в той или иной степени практически у каждого бренда (примером может послужить черно-белая версия логотипа).

Серый и серебряный цвет

Серый цвет - технологичность, производство, детали и механизмы (цвет металла). Серый цвет имеет огромное количество оттенков и по причине своего нейтрального звучания сочетается практически со всеми другим цветами. Поэтому он часто используется для того, чтобы объединить, собрать воедино всю фирменную палитру бренда.

Коричневый и кремовый

Коричневый цвет олицетворяет природу, является цветом земли, природных материалов, натуральных фактур (дерево, камень и др.) Вызывает ассоциации с природой, натуральностью, теплом, комфортом. Часто используется производителями мебели, салонами интерьера и дизайна, кафе и ресторанами, производителями кондитерской продукции и других продуктов питания.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.