Мозговой штурм – способ найти эффективное решение в дизайне
Первая ступень в создании визуального образа бренда – это разработка оригинальной концепции дизайна, в создании которой участвует команда дизайнеров, маркетологов, аналитиков. В результате своей работы они должны предложить нестандартное решение задачи: какой будет видеть марку покупатель, а соответственно, каким будет ее «лицо» - визуальные атрибуты бренда. Единая концепция дизайна всех носителей системы визуальной идентификации бренда позволяет создать целостный образ и формирует единство восприятия его целевой аудиторией, что должно усиливать узнаваемость и уровень доверия, а также увеличивать конкурентоспособность бренда на рынке. Нестандартное решение в дизайне во много раз усилит эффективность всех этих показателей.
Одним из наиболее успешных методов повышения эффективности креативных решений в дизайне является метод мозгового штурма (англ. brainstorming).
Мозговой штурм - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Он был разработан Алексом Осборном в 1953 году и основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим или даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег. Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей. Классическая техника мозгового штурма, предложенная Осборном, основывается на двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество».
Мозговой штурм состоит из трех этапов: постановка задачи (в нашем случае - дизайн бренда) – она должна быть четко сформулирована. Второй этап – генерация идей. На этом этапе необходимо учитывать несколько обязательных правил: нельзя критиковать чужие идеи; приветствуется даже самый абсурдный вариант решения задачи (в данном случае – разработки дизайна); идей должно быть много, и их можно комбинировать между собой. Третий этап – отбор лучших идей, исходя из экспертных оценок.
Множество различных мнений, разность подходов и различный творческий опыт, возможность импровизации и озвучивание неожиданных идей создают необходимые условия для синергетического эффекта — возникает новое видение эффективного решения задачи и качественно новые идеи для дизайна бренда.
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.