Логотипы стран и городов мира

Продукт питания – это бренд. Человек - бренд. Группа людей – бренд. Время дошло до того, что крупные мегаполисы и отдельные государства становятся самыми настоящими брендами. А что мы подразумеваем под брендом? Во-первых, тот объект, который воплощает некую идею, философию, концепцию, узнаваем и любим целевой аудиторией. Во-вторых, то, что приносит его правообладателю доход. Оба этих утверждения актуальны и для той страны, которая носит титул Бренда: любая страна, имея свои традиции, свою культуру и историю, воплощает их через материальные и духовные ценности. А эти ценности, в свою очередь, ценятся местными жителями и одновременно привлекают «внешних» жителей, тем самым, обеспечивая постоянный приток денежных средств в государство.

Бренд воплощает философию, которая передается потребителю через систему визуальных носителей бренда, среди которых основополагающую роль играет логотип. Логотип товаров и услуг – дело обычное. Но можете ли Вы вспомнить логотип Великобритании? Нет, это не Юнион Джек. А логотип Америки? И не думайте, что он похож на американский флаг. Логотипы стран в отличие от государственных флагов воплощают чаще географические особенности или туристические ценности той или иной страны, а не отдельные исторические символы.

Обратимся к одним из самых интересных и необычных логотипов стран мира:

логотип Австралии логотип Англии

логотип .beлоготип Brasil

логотип Hondurasлоготип denmark

логотип Cyprusлоготип Исландии

логотип Словении логотип США

логотип Тобаго

Мы видим, что логотипы самых известных и привлекательных для путешествий стран выглядят весьма необычно. Заметьте, что в логотипе Англии нет Биг Бена. Логотип Бельгии выглядит еще более непонятным и очень абстрактным. Тогда каков смысл этих логотипов, если отдельные из них даже не «говорят» потребителю о стране? Дело в том, что логотипы используются государствами лишь в развлекательной и туристической сфере. Это, своего рода, пиктограмки, которые показываются посетителям туристических агентств. Создатели выше представленных логотипов получили огромные гонорары за свои идеи, которые ставили перед собой главной целью привлечь внимание зрителя, далее – заинтересовать, в последствие – возбудить желание посетить страну и в итоге – go!

Логотипы для мегаполисов мира

NY

Наряду со странами логотипы разработаны и для мегаполисов мира. Самым удачным в истории примером признан логотип Нью-Йорка. Его создателем выступил Милтон Глейзер в 1977 году. Изначально три черные буквы I N Y и красное сердце были частью рекламной кампании штата Нью-Йорк. Глейзер понял, что сама рекламная акция продлится недолго и создал логотип бесплатно. Символ весьма незауряден в исполнении. Простенький знак стал графическим образом Нью-Йорка, частью культуры и весьма прибыльным бизнесом. Сегодня этот символ размещают на всевозможных туристических сувенирах. Однако автор не получил за работу ничего, поскольку изначально согласился на безвозмездную работу.

Самый верный путь к тому, чтобы город обрел статус бренда – стать организатором Олимпийских игр. Помимо культурных и материальных преимуществ город получает колоссальную рекламу во всем мире. Он становится на некоторое время центром внимания сотен миллионов людей. Олимпийский город – это культурный, исторический, спортивный и международный центр, который вошел в историю, как часть Олимпиады. Кроме того, большинство городов-организаторов Олимпиады, после завершения мероприятий, входят в топ самых красивых городов, по мнению журнала «Forbes».

логотип ATHENS логотип BEIJING

логотип Sochi логотип London

Интересно проследить тенденцию развития логотипа Мельбурна. Изначально он выглядел так:

логотип Melbourne

По словам Роберта Дойла, мэра Мельбурна, такое исполнение символа города было актуально для времени, «когда все слушали Vanilla Ice и MC Hammer». Дойл добавил, что для Мельбурна уже давно настало время изменить свое графическое лицо, «жизненно важно», чтобы у города появился «инновационный и сильный бренд». Сегодня он выглядит вот так:

логотип Melbourne логотип Melbourne

Создание нового логотипа обошлось правительству Мельбурна в 240 тысяч долларов. По данным издательства «The Age», новый символ должен постепенно заменить около 50 различных логотипов, которые сейчас используют власти Мельбурна. Большинство людей мира понятия не имеют, что же такого происходит в Мельбурне, что так важно было заменить логотип? Ведь с Австралией у нас ассоциируется кенгуру, музыкальный коллектив AC/DC, коралловые рифы и Олимпийские игры 2000 года. Ни намека на эти символы новый логотип не несет. Однако в силу того, что сегодня мода графического дизайна тяготеет к абстрактным формам и неоднозначным комбинациям, можно говорить, что логотип попросту оживил дух города, открыв его для новых идей, мероприятий и гостей.

Мельбурн, Сочи, Лондон – каждый город хочет быть индивидуальным. Получается, что городам и странам тоже нужны свои индивидуальные узнаваемые образы - логотипы. Сегодня то, что не обозначено знаком, названием или звуком – то не существует. Этот набор символов выступает как язык между нациями, сообщая им дух территории, ее ценности или жизненные позиции. На примерах мы можем проследить, что никаких тенденций разработка логотипа для города или страны не придерживается. Как говорят: «Кто во что горазд». И напоследок несколько оригинальных логотипов.

логотип hagen

логотип Перми логотип Омска логотип Смоленска

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Разработка бренда семейной медицинской клиники «Инномед»: дизайн логотипа, константы фирменного стиля, деловая документация, рекламные материалы, интерьерные и экстерьерные решения, вэб-дизайн, разработка брендбука.
Инномед Разработка бренда семейной медицинской клиники «Инномед»: дизайн логотипа, константы фирменного стиля, деловая документация, рекламные материалы, интерьерные и экстерьерные решения, вэб-дизайн, разработка брендбука.
Создание логотипа компании, разработка фирменного стиля и дизайн интернет-магазина профессиональных товаров для спорта и активного отдыха Tirolia.
Tirolia Создание логотипа компании, разработка фирменного стиля и дизайн интернет-магазина профессиональных товаров для спорта и активного отдыха Tirolia.
Брендинг отеля 5*: разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная продукция, рекламные материалы, наружная реклама, навигация, меню ресторана, веб-сайт. Разработка брендбука отеля.
Four Elements Borodino Club Hotel Брендинг отеля 5*: разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная продукция, рекламные материалы, наружная реклама, навигация, меню ресторана, веб-сайт. Разработка брендбука отеля.
Разработка логотипа для лидера в области багетно-оформительского бизнеса -  компании «НеоАрт».
НеоАрт Разработка логотипа для лидера в области багетно-оформительского бизнеса -  компании «НеоАрт».
Разработка визуальных коммуникаций бренда компании SPB Marine - поставщика судовых двигателей: логотип, фирменный стиль, рекламные носители.
SPB Marine Разработка визуальных коммуникаций бренда компании SPB Marine - поставщика судовых двигателей: логотип, фирменный стиль, рекламные носители.
Разработка товарного знака и элементов фирменного стиля для торговой марки женской одежды plus size Silver string. Разработка веб-сайта.
Silver String Разработка товарного знака и элементов фирменного стиля для торговой марки женской одежды plus size Silver string. Разработка веб-сайта.