Что такое нейминг
Создание торговой марки начинается с ее концепции: мы определяем будущих потребителей товара или услуги и их потребности, изучаем конкурентную среду, формулируем обещание бренда. Результатом этого этапа становится позиционирование бренда и описание его характеристик.
Неймингом называется разработка названия бренда: выбор подходящего словарного слова, создание сочетания слов или неологизма. Если концепция основана на объективных данных, а идея бренда соответствует запросам и ожиданиям потребителей, то переход к неймингу будет естественным и логичным. Мы знаем, как будет выглядеть наш «ребенок», что он умеет и любит, мы уже определили, какое место он займет в этом мире и что скажет людям, поэтому мы без труда решим, каким критериям должно соответствовать его имя. Поскольку речь все же идет о создании названия торговой марки, то все наши выводы, рекомендации, пожелания должны быть формализованы в творческом задании на разработку названия (брифе). Разработка слогана является разновидностью нейминга.
Генерация названий
С момента создания и согласования брифа начинается этап нейминга – разработки названия товара, услуги или компании.
Творческая часть нейминга – это генерация названий, оценка их потенциала, выбор наиболее интересных и перспективных вариантов. На начальном этапе генерации необходимо как можно шире смотреть на проблему, исследовать как можно больше направлений, которые соответствуют брифу. В процессе обсуждения названий определяется их соответствие позиционированию, благозвучность, возможные ассоциации. Нужно правильно оценить заложенный в названии рекламный потенциал: его способность донести нужную коммуникацию, раскрыться в визуальном образе. Названия, прошедшие предварительный творческий отбор, оцениваются на охраноспособность, т.е. на возможность быть зарегистрированными в качестве товарных знаков. Как правило, на последнем этапе генерации названий рассматривается не более 5-10 вариантов, прошедших предварительный отбор.
Имя в системе бренда
Значение имени бренда сложно переоценить. Конечно, все потребители Coca-cola знают ее фирменный алый цвет, а обладатели операционной системы Windows ни с чем не спутают ее звуковой сигнал, но все же в первую очередь бренд идентифицируется по своему названию.
Нейминг – один из важнейших этапов брендинга: в момент создания названия наши теории и умозрительные представления становятся именем, которое, в свою очередь, будет отправной точкой для последующих этапов – визуализации и разработки концепции продвижения.
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.