Нейминг: основные этапы

Подготовка творческого задания (брифа)

Разработке названия (неймингу) предшествуют изучение рынка и конкурентной среды, создание концепции, в т.ч. позиционирования будущего бренда. Результаты этих этапов являются основой творческого задания (брифа) на разработку названия. Технология создания названия не отличается от технологии создания любого другого продукта: чем более грамотно составлен бриф, тем эффективнее будет работа и лучше ее результат. Творческое задание - это не только руководство для копирайтеров, но и возможность еще раз проверить жизнеспособность концепции будущего бренда: если в ней были допущены какие-то логические нестыковки, ошибочные предположения, то на стадии разработки брифа они обязательно будут выявлены.

Генерация названий

Основной этап нейминга – генерация названий. На этом этапе главную роль играют творческие сотрудники агентства: авторы (копирайтеры), которые умеют придумывать названия. «Генерация» называется так потому, что на этом этапе идет непрерывный процесс генерирования, создания идей. Обсуждается все, что попадает в рамки, заданные брифом, все возможные направления.

Названием может стать словарное слово, неологизм или сочетание слов, которое создает новый образ. Имя марки может быть русским, иностранным или не относиться ни к одному из существующих языков, оно может быть архаичным, традиционным, современным или футуристичным – все эти ограничения помогают сузить рамки поиска, направить генерацию в нужное русло. В ходе генерации, каждая идея обсуждается, оценивается ее будущий рекламный потенциал. Свое мнение высказывают не только копирайтеры, но и маркетологи, дизайнеры, психологи. Идеи, прошедшие обсуждение, остаются для проверки на охраноспособность.

Проверка на охраноспособность

Название марки является ее товарным знаком и в этом качестве защищается законом. В России зарегистрированы десятки тысяч словесных товарных знаков, которые используются для наименования товаров и услуг. Создавая новую торговую марку, мы должны придумать название, которое не зарегистрировано в качестве товарного знака. Все идеи, разработанные копирайтерами и прошедшие предварительный отбор, должны пройти экспресс-проверку на охраноспособность.

Эта проверка проводится в онлайн-режиме на сайте Российского патентного ведомства и позволяет исключить занятые в нужной категории товаров и услуг названия. Перед окончательным выбором названия идеи должны пройти полную проверку, чтобы выявить не только зарегистрированные знаки, но и заявки, поданные на регистрацию.

Тестирование названий

Выбор имени будущей марки будет проходить среди названий, прошедших проверку на охраноспособность. В идеале нужно провести серию качественных исследований, например, фокус-групп, которые покажут, как оценивают названия потенциальные потребители. Такого рода тестирования не могут дать совершенно объективной оценки потенциала марки и тем более спрогнозировать ее судьбу. Однако они могут предоставить очень полезную информацию, позволяют взглянуть на проблему глазами потребителей, а не авторов идей, которые зачастую весьма приблизительно представляют себе, как используется тот или иной товар или услуга.

Выбор названия

Окончательный выбор названия все же делают не участники исследований, а эксперты в сфере маркетинга и рекламы. Они суммируют всю информацию, полученную в результате обсуждений, тестирований и проверок на охраноспособность, и оставляют на выбор заказчика 3-5 идей, которые могут стать именем будущей марки.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Биовитекс Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Континент ДВ Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
ВолгаБетон Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
Брендинг ИТ-компании «ИТЕРИОН»: разработка названия (нейминг), дизайн логотипа и фирменного стиля, оформление зоны ресепшен, регистрация товарного знака в Роспатенте.
ИТЕРИОН Брендинг ИТ-компании «ИТЕРИОН»: разработка названия (нейминг), дизайн логотипа и фирменного стиля, оформление зоны ресепшен, регистрация товарного знака в Роспатенте.
Разработка названия (нейминг) и создание логотипа для интернет-магазина тёплых полов Enexima.
Enexima Разработка названия (нейминг) и создание логотипа для интернет-магазина тёплых полов Enexima.
Туристическое агентство Bon passage: разработка названия (нейминг) и дизайн логотипа.
Bon passage Туристическое агентство Bon passage: разработка названия (нейминг) и дизайн логотипа.