Примеры из истории нейминга (часть 1)

Брендинг – наверное, одна из самых сложных отраслей маркетинга. В процессе создания новой марки проводятся исследования, цель которых – определить потребности потребителей, поймать этот неуловимый «инсайт» и на его основе возвести будущий бренд. Если «инсайт» окажется надуманным, совсем неинтересным для потребителей, то и фундамент будет хрупким и ненадежным. Если расчет был верным, то есть шанс, что ваш бренд не сгинет в джунглях рыночной экономики.

Особое место в строительстве бренда занимает создание его имени. Этот процесс называется неймингом и является отдельной индустрией, в которой работают тысячи брендинговых агентств. Существуют специальные технологии по разработке названий и их тестирования, которые гарантируют современным заказчикам надежный результат.

А как же решалась эта задача раньше, на заре промышленной эпохи, когда новые товары и услуги появлялись один за другим, а брендинг как технология только делал свои первые шаги? Владельцы марок решали задачу разработки названий самостоятельно. Уж если Леви Стросс придумал джинсы, то и назвать их для него не составило труда. Он поступил старым проверенным способом – дал новой марке свое имя. Нужно сказать, что большинство предпринимателей первой половины XX века поступали таким образом.

Именно поэтому Alfa Romeo, Bently, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroën, Daimler, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Maybach, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Skoda, Suzuki, Toyota, Adidas, Casio, Suzuki, McDonald's, Johnson&Johnson, Phillips, Mars и Nestle получили имена в честь своих создателей.

Далеко не всегда бизнес был семейным, поэтому фамилия не могла стать названием марки. Иногда владельцы хотели придать будущему бренду больше смысла или их подталкивали к поиску «неименного» названия внешние обстоятельства. Например, Август Хорьх, основатель компании, потерял право на использование своего имени в автомобильном бизнесе, тогда он обратился к истокам: взял за название латинский перевод своей фамилии – audi (horch по-немецки означает «слышать»).

Volvo в переводе с латыни означает «я качусь». В названии Xerox его создатель хотел отразить слово «сухой», т.к. в то время существовало только влажное копирование, а xer – «сухо» по-гречески.

Очень интересные истории у названий-аббревиатур. Intel – это Integrated Electronics, а SUN была основана четырьмя выпускниками Стенфордского университета, поэтому они придумали название Stanford University Network. KFC расшифровывается очень просто – Kentucky Fried Chicken.

Во второй части статьи можно прочесть еще много интересных примеров из истории создания известных брендов.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Континент ДВ Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
ВолгаБетон Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
index Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
Разработка бренда научно-производственного предприятия «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, брендирование теплиц, разработка упаковки, создание сайта.
Кронос Разработка бренда научно-производственного предприятия «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, брендирование теплиц, разработка упаковки, создание сайта.
Компания «Глобалвит» - поставщик кормовых добавок для животных. Брендинг: товарный знак, корпоративный стиль, разработка слогана (нейминг), рекламные материалы, веб-сайт. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
GlobalVit Компания «Глобалвит» - поставщик кормовых добавок для животных. Брендинг: товарный знак, корпоративный стиль, разработка слогана (нейминг), рекламные материалы, веб-сайт. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Разработка названия и дизайн логотипа для портала недвижимости Xenig.
Xenig Разработка названия и дизайн логотипа для портала недвижимости Xenig.