Стратегия лого-дизайна. Cтоимость логотипа и использование клипартов.

Принимая во внимание то, что в человеческом познании визуальная обработка является самым важным каналом для сбора новой информации, неудивительно, что компании тратят тысячи, если не миллионы долларов для создания эффективного логотипа. Логотип является резюме вашей компании, подкрепленный обещаниями.

При создании логотипа всегда думайте о том, что должны ожидать и чувствовать потребители, глядя на ваш логотип.

Какова стоимость логотипа?

Mike Crawford, президент и основатель компании Multi Media Communications (www.mccom.com), настоятельно рекомендует пользоваться услугами дизайн-студий. "Ваша компания занята на рынке определенной продукции и услуг, а не созданием логотипов", говорит он. Дизайн-студии предлагают профессиональную разработку логотипа стоимостью 200 - 600 долларов. За такую стоимость вы получаете несколько вариантов логотипа и выбираете наиболее понравившийся. Хотя услуги по созданию логотипа за данную стоимость весьма экономят ваши средства, задумайтесь, как часто вы будете использовать созданный логотип на бланках, веб-сайтах, рекламе и упаковке. Если дизайн вашего логотипа требует более тщательного исследования, приготовьтесь заплатить за него от 1500 до 3000 долларов. Design Strategies Inc. недавно сообщил, что стоимость разработки дизайна логотипа для одной компании, занимающейся программным обеспечением, составила 13000 долларов. Разработка логотипа включила в себя всеобъемлющее исследование рынка, 64 различных формата, руководство по использованию, состоящее из 15 страниц печатного текста. С другой стороны, интернациональные корпорации тратят более миллиона долларов на логотип для представления своей новой компании.

Замечание: Создавая уникальный логотип, мы повышаем таким образом защиту торговой марки. Помощь специалиста в области защиты брендов неоценима. Иначе, ваш логотип рискует быть использованным другой компанией.

Для начала загляните в свой холодильник. Прежде, чем задуматься над тем, каким должен быть ваш логотип, вспомните наиболее известные корпоративные логотипы. Откройте свой холодильник и начните разглядывать имеющиеся в нем йогурты, горчицу, пиво, в общем, все, что в нем спрятано. Что заставляет некоторые логотипы выделяться из других? Затем, посетите ваш местный супер-маркет с блокнотом и фотоаппаратом. Еще раз постарайтесь там найти те логотипы, которые как-то выделяются на фоне остальных. Потом с помощью справочника найдите те компании, которые уже присутствуют на рынке в подобной вашей сфере деятельности.

Использование клипартов. Если вы планируете организовать местную консалтинговую фирму или маленькое кафе на углу улицы, то, возможно, создание мощного корпоративного стиля не является наиболее важным фактором и не требует значительных денежных вливаний. В этом случае качественное решение может быть найдено посредством выбора подходящего шрифта в сочетании с бесплатным клипартом. Экспериментируя с многочисленными клипарт-изображениями, подбирая какие-то их части для вашего дизайна, вы можете создать уникальный логотип.

Имейте в виду, что даже коренным образом измененный клипарт может не стать торговой маркой. Тем не менее, вы можете использовать такой логотип до тех пор, пока ваша компания не займет определенных позиций на рынке, и вы будете в состоянии заплатить за логотип, который заменит существующий клипарт.

Несколько советов по использованию клипартов:

  1. Избавьтесь от дополнительных линий. Помните, что дизайн должен быть прост. Если вы хотите комплексный логотип, например, изобразить тарелку с салатом, то убедитесь в том, что вы упростили его, использовав наименьшее количество линий, при этом он не должен потерять своей распознаваемости.
  2. Экспериментируйте с оформлением.
  3. Простота использования логотипа. Не делайте свой логотип слишком вертикальным. Высокий и узкий логотип требует больше пространства на рекламных носителях. Глаз человека лучше воспринимает широкие предметы, возможно, эта особенность сформировалась у наших предков, которые, вглядываясь в горизонт, искали животных для охоты.
  4. Векторная графика. Логотип, выполненный с помощью векторной графики, имеет способность к расширению и сжатию без потери каких-либо деталей (например, формат .wmf). Он также требует меньше оперативной памяти компьютера. Растровое изображение может занять от 2 до 10 мегабайт памяти и потерять некоторые детали при расширении.
  5. Простота цветовой передачи. Черно-белое изображение логотипа проще и дешевле печатать. Если ваш логотип выполнен в цвете, убедитесь, что его черно-белая версия также хорошо смотрится. При подборе цветов, используйте CMYK - палитру, расширенный цветовой диапазон RGB. Придерживаясь этого принципа, вы приблизите экранное изображение логотипа к его печатной версии.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.