Разработка названия и слогана бренда
Неймингом называют процесс разработки названия для компании, продукта или услуги.
Разработка имени торговой марки – один из первых этапов бендинга (создания торговой марки). Ему предшествует проведение маркетингового исследования конкурентной среды и определение позиционирования будущей марки. Позиционирование включает в себя описание целевой аудитории, преимуществ бренда, его ценностей и характера. На основе этой платформы происходит процесс разработки названия и слогана бренда.
Разработка имени будущего бренда – процесс, в котором участвуют копирайтеры, лингвисты, специалисты в области маркетинга и патентного права. Такой подход позволяет создавать яркие запоминающиеся имена, которые при этом полностью соответствуют платформе бренда и являются охраноспособными. Разработка названия товара, компании или услуги – один из самых ответственных этапов, ведь потребители идентифицируют марку, прежде всего, по ее имени. Имя становится отправной точкой для дальнейшей работы: с него начинается создание визуального образа марки и рекламной коммуникации, с которой бренд обратится к своим потребителям.
В креативном агентстве «Логодизайнер» можно заказать название бренда как часть комплексной разработки бренда, а также как самостоятельную услугу. Сюда можно отнести и создание слогана (смотреть более подробную информацию по разработке слогана).















Этапы разработки названия бренда
- Процесс начинается с подготовки брифа, который, в идеале, основывается на результатах предварительных исследовательских работ. Если исследования не проводились, бриф заполняется с учетом экспертного мнения представителей заказчика и наших специалистов. Несмотря на то, что разработка имени бренда осуществляется на основе утвержденной платформы позиционирования, бриф включает в себя подробное описание продукта (товара, услуги или компании), целевой аудитории, в первую очередь ее психографических параметров и ситуаций потребления, и конкурентной среды. Описание этих параметров гарантирует, что разработанное имя бренда будет соответствовать реалиям. Основная задача брифа – задать вектор генерации названий, обозначить возможные направления, в рамках которых будет происходить разработка имени бренда.
- Следующий этап – генерация, оценка потенциала и выбор наиболее интересных и перспективных вариантов. Разработка названия бренда обязательно включает в себя взвешенную оценку идей и их отбор, эта работа не менее важна, чем творческая генерация. Участвующие в процессе разработки имени компании, продукта или услуги специалисты в области маркетинга и в сфере патентного права позволяют точно оценить потенциал имени и его охраноспособность.
- Выбранные варианты названий мы тестируем на фокус-группе, чтобы выявить скрытые ассоциации и оценить запоминаемость. Таким образом, из большого массива идей заказчику предлагается несколько вариантов имен, соответствующих позиционированию и имеющих высокие шансы на регистрацию в качестве товарного знака.
- Проводится патентный поиск (проверка) выбранного заказчиком варианта. Если вы планируете заказать разработку названия бренда в нашей компании, мы готовы обеспечить правовую поддержку – выполнить проверку имени и регистрацию его в качестве товарного знака.
Виды нейминга
Заказать название можно для компании, продукта или услуги, какого-либо мероприятия, объекта или сайта. В некоторых случаях может потребоваться сразу несколько решений, например, имя компании и соответствующий ему домен, русскоязычное имя и корректная транслитерация, разработка группы названий для взаимосвязанных товаров или услуг. Все эти разнообразные задачи можно условно объединить в несколько групп:
- имя торговой марки товара или услуги;
- фирменное наименование (название компании);
- доменное имя;
- название акции, события, объекта (спортивного и т.д.), промомероприятия.
Разработка названия товара или услуги имеет свои особенности, так же как и разработка названия компании или мероприятия, но в целом процесс выполняется по единому алгоритму, а его результаты должны соответствовать одним и тем же критериям.
Каким критериям должно соответствовать разработанное название
Основная задача – разработка имени бренда, которое поможет ему легко запомниться и однозначно идентифицироваться с определенным товаром, услугой или компанией.
Мы сформулировали ряд критериев, которые используем для оценки идей в процессе разработки названия компании (продукта, услуги, события).
Имя торговой марки должно:
- соответствовать (как минимум не противоречить) выбранному позиционированию бренда;
- содержать потенциал для будущего продвижения бренда;
- легко и однозначно произноситься;
- не вызывать негативных фонетических и семантических ассоциаций.
Разработка названия бренда обязательно включает в себя проверку идей на соответствие перечисленным выше критериям. Комплексная оценка на разных этапах работы позволяет получить в итоге имя товара, услуги или компании без изъянов, которые могли бы помешать успешному продвижению марки на рынке.
Разработка названия бренда: правовая защита
Имя марки должно обладать не только творческим потенциалом, но и правовой защитой. Его регистрация в качестве товарного знака защитит марку от несанкционированного использования. Разработка имени компании также включает проверку и регистрацию товарного знака в Патентном ведомстве, т.к. регистрация фирмы, юридического лица в государственных органах не дает полной юридической защиты. В креативном агентстве «Логодизайнер» вы можете заказать название бренда, а также услуги по регистрации товарных знаков в комплексе работ по созданию торговой марки.