Разработка нейминга

Разработка нейминга – один из этапов брендинга. Конечным результатом этого процесса является создание и последующее продвижение торговой марки продукта или услуги.

Разработка бренда беспроводных аксессуаров (для смартфонов) MYZARO: нейминг, дизайн товарного знака, регистрация в Роспатенте.
MYZARO Разработка бренда беспроводных аксессуаров (для смартфонов) MYZARO: нейминг, дизайн товарного знака, регистрация в Роспатенте.
Разработка названия, логотипа и фирменного стиля торговой компании Flymerry (товары для скрапбукинга).
Flymerry Разработка названия, логотипа и фирменного стиля торговой компании Flymerry (товары для скрапбукинга).
Разработка бренда рыбной продукции и морепродуктов «Тельняшка»: разработка названия, дизайн логотипа, дизайн упаковки продукции.
Тельняшка Разработка бренда рыбной продукции и морепродуктов «Тельняшка»: разработка названия, дизайн логотипа, дизайн упаковки продукции.
Разработка торговой марки сыра «Златояр»: нейминг (название), дизайн товарного знака, разработка дизайна упаковки продукции.
Златояр Разработка торговой марки сыра «Златояр»: нейминг (название), дизайн товарного знака, разработка дизайна упаковки продукции.
Создание бренда сети химчисток Montblanc: нейминг (разработка названия), дизайн логотипа, разработка фирменного стиля.
Montblanc Создание бренда сети химчисток Montblanc: нейминг (разработка названия), дизайн логотипа, разработка фирменного стиля.
Разработка названия и слогана (нейминг), дизайн товарного знака и упаковки продукции торговой марки меда «Мед-да-Марья».
Мед-да-Марья Разработка названия и слогана (нейминг), дизайн товарного знака и упаковки продукции торговой марки меда «Мед-да-Марья».
Корпоративный брендинг юридической компании «Деловое решение»: разработка названия (нейминг), логотип, фирменный стиль, открытка, интерьерные постеры, дизайн веб-сайта.
Деловое решение Корпоративный брендинг юридической компании «Деловое решение»: разработка названия (нейминг), логотип, фирменный стиль, открытка, интерьерные постеры, дизайн веб-сайта.
Разработка торговой марки сыра «Сыролюбов»: нейминг (разработка названия), дизайн товарного знака, дизайн упаковки продукции. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Сыролюбов Разработка торговой марки сыра «Сыролюбов»: нейминг (разработка названия), дизайн товарного знака, дизайн упаковки продукции. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Создание бренда молочных продуктов «Бабушкина буренка»: разработка названия (нейминг), разработка логотипа (дизайн товарного знака), дизайн упаковки. Регистрация товарного знака.
Бабушкина буренка Создание бренда молочных продуктов «Бабушкина буренка»: разработка названия (нейминг), разработка логотипа (дизайн товарного знака), дизайн упаковки. Регистрация товарного знака.
Нейминг (разработка названия) и дизайн логотипа торговой марки сыра «Золотой ломтик», регистрация товарного знака в Роспатенте.
Золотой ломтик Нейминг (разработка названия) и дизайн логотипа торговой марки сыра «Золотой ломтик», регистрация товарного знака в Роспатенте.
Разработка торговой марки рыбных снэков «Пивной арсенал»: нейминг (разработка названия), дизайн логотипа и этикеток.  Регистрация товарного знака.
Пивной арсенал Разработка торговой марки рыбных снэков «Пивной арсенал»: нейминг (разработка названия), дизайн логотипа и этикеток.  Регистрация товарного знака.
Инжиниринговая компания «Графт»: разработка названия, создание логотипа и фирменного стиля, разработка брендбука, регистрация товарного знака в Роспатенте.
Графт Инжиниринговая компания «Графт»: разработка названия, создание логотипа и фирменного стиля, разработка брендбука, регистрация товарного знака в Роспатенте.
Нейминг (разработка слогана), логотип и фирменный стиль для оптово-розничного рынка в г. Волгограде.
Народная Ярмарка Нейминг (разработка слогана), логотип и фирменный стиль для оптово-розничного рынка в г. Волгограде.
Разработка бренда МФО «ЭкспрессДеньги»: позиционирование, нейминг (слоганы), разработка логотипа, фирменного стиля, стандарты интерьерных и экстерьерных решений, разработка брендбука, регистрация товарного знака в Роспатенте.
ЭкспрессДеньги Разработка бренда МФО «ЭкспрессДеньги»: позиционирование, нейминг (слоганы), разработка логотипа, фирменного стиля, стандарты интерьерных и экстерьерных решений, разработка брендбука, регистрация товарного знака в Роспатенте.
Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Биовитекс Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Континент ДВ Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
ВолгаБетон Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
index Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.

Заказать нейминг: роль имени в создании бренда

Создание нового бренда, а это может быть марка товара, услуги или компании, обязательно включает в себя нейминг. У владельцев бизнеса может возникнуть вопрос, насколько важно собственное название для бренда. Может, достаточно сделать привлекательную упаковку для товара или ограничиться названием услуг (аптека, автосервис и т.д.)?

Для тех клиентов, кто сталкивается с выводом нового бренда на рынок не в первый раз, вопрос о том, насколько важно заказать нейминг, не стоит. Основная масса товаров и услуг, предназначенных для розничных потребителей или корпоративных клиентов, не выживет без имени. Подавляющее большинство брендов идентифицируется по своему имени, поэтому услуга нейминга должна быть обязательным элементом брендинга.

Нейминг бренда: постановка задачи

Результат работы во многом зависит от постановки задачи. Брифинг – это совместная работа агентства и заказчика. Отсутствие разночтений в трактовке концепции марки, согласование критериев оценки результатов работы – обязательные условия в работе. Это важно в том числе и потому, что разработка нейминга бренда – первый этап, в ходе которого идеи и концепции маркетологов переходят в другое качество – становятся живым образом, обретают имя. Из каких составляющих складывается бриф на услугу нейминга, на что следует обратить особое внимание при его заполнении и согласовании? Несмотря на разницу в творческих технологиях, в большинстве агентств принята сходная структура брифа.

Заполнение брифа на нейминг компании, товара или услуги

Если вы планируете заказать нейминг, то при подготовке задания важно согласовать следующие базовые вопросы:

Описание продукта/услуги

При заполнении этого раздела заказчик зачастую погружается в технологические детали, углубляется в описание процесса создания продукта и его дистрибуции. Специалистам агентства важно увидеть продукт глазами потребителя, понять, какие характеристики будут наиболее востребованными.

Описание целевой аудитории

Работа по созданию портрета типичного представителя целевой аудитории должна проводиться на самом раннем этапе формулировки позиционирования. В брифе на разработку нейминга бренда нужно изложить не только демографические параметры (регион проживания, возраст, пол, семейное положение, образование), но и, что особенно важно, поведенческие и психографические характеристики (образ жизни, предпочтения и интересы, система жизненных ценностей). Это важно, когда речь идет не только о товарах и услугах, но и о нейминге компании.

Зачастую заказчики стремятся «объять необъятное» – включить в состав целевой аудитории всех, кто имеет теоретический шанс купить товар или воспользоваться услугой. Такой подход нельзя назвать конструктивным для разработки нейминга бренда. Нам важно сконцентрироваться на ядре целевой аудитории, тех, кто будет чаще и больше покупать товар, пользоваться услугой, контактировать с компанией, и именно им адресовать обещание бренда и рекламное сообщение.

Другая проблема – сложность в описании психографических, поведенческих характеристик. В идеале на этапе создания концепции бренда нужно провести фокус-группы, которые помогут определить мотивацию потребителей и их скрытые ожидания. Если такой возможности нет, нужно сформулировать эти характеристики, опираясь на экспертный опыт заказчика и специалистов агентства. Портрет представителей целевой аудитории, состоящий только из демографических параметров, будет плоским и не даст реального представления об этих людях.

Отражение позиционирования

Это очень важный пункт брифа на разработку нейминга бренда, потому что именно в нем мы описываем, каким должно быть название, как оно должно соотноситься с позиционированием. Обязательно нужно обсудить возможность и необходимость прямого отражения позиционирования в названии. На первый взгляд кажется, что прямое отражение позиционирования в названии – это безусловное благо, но не нужно забывать, что прямолинейный подход накладывает и определенные ограничения, лишает свободы маневра. Кроме того, далеко не всякое позиционирование можно отразить в названии. Компромиссной формулировкой в таких случаях будет «не противоречит позиционированию».

Другие критерии

Несмотря на то, что предыдущие разделы брифа отвечают на основные вопросы, нужно согласовать множество других критериев, которые будут дополнительными ориентирами в процессе разработки нейминга бренда. Важно определиться с категорией названия (неологизм, словарное слово или аббревиатура), будет ли название русским или иностранным. Можно описать, какие ассоциации и эмоции должно вызывать будущее название у потребителей. Здесь же можно разместить референсы – примеры, на которые должны ориентироваться копирайтеры. После этого определяются приоритетные направления для генерации названий.

Основные категории названий

Все названия, которые генерируются в процессе разработки нейминга бренда, можно условно систематизировать в соответствии с их формальными признаками, рассмотрим наиболее важные категории.

Словарное слово или сочетание слов

Слова, которые существуют в языке, относятся к категории словарных. Потребители знают их значение, они вызывают предсказуемые эмоции и ассоциации. Словарные слова мы можем безошибочно отнести к различным семантическим полям, эта возможность повышает рекламный потенциал марки, открывает новые пути для ее продвижения. Такие названия проще запомнить и визуализировать в качестве логотипа.

К минусам можно отнести распространенность на рынке потребительских товаров такого рода названий. Это затрудняет регистрацию названия в качестве товарного знака, но даже если эту проблему удастся решить, возникнут трудности с продвижением марки на рынке: вы запускаете производство молочной смеси «Кроха» и оказываетесь в одном ряду с «Малюткой»/ «Малышкой»/ «Карапузом» и прочими сходными названиями.

Если для концепции марки больше подходит имя из категории словарных слов, то компромиссным вариантом будет использование в качестве названия сочетания из двух, как правило, слов. Такой вариант, с одной стороны, позволит использовать понятные для потребителя образы, с другой – значительно упростит процесс регистрации названия в качестве товарного знака, потому что придумать свободное для регистрации словосочетание проще, чем одно слово.

Оригинальное сочетание слов, разработанное в процессе нейминга бренда, может стать запоминающимся новым образом. Такое название будет жизнеспособным в том случае, если сочетание слов воспринимается как цельный гармоничный образ.

Неологизм

Неологизм – это вновь созданное слово, значение слова или словосочетание, т.е. ранее их в языке не было. Со временем многие неологизмы пополнят ряды словарных слов, но на момент разработки нейминга такие слова звучат для целевой аудитории свежо и необычно.

В нейминге неологизмы придумывают, конструируют исходя из условий брифа. Плюсом неологизмов является их оригинальность и, как следствие, увеличиваются шансы на регистрацию в качестве товарного знака. В неологизмы можно вложить любой смысл, если звучание ему не противоречит, но на это придется потратить много усилий. Это основной минус неологизмов: на этапе вывода на рынок новые слова ничего не значат для потребителя, они не вызывают однозначных ассоциаций и плохо запоминаются. Есть и другие ограничения: не для всех категорий товаров и услуг можно использовать неологизмы. Допускает ли концепция марки использование неологизмов, решается на стадии разработки и согласования брифа на нейминг.

Аббревиатуры

Аббревиатура – это очень широкое понятие, включающее самые разные виды названий: буквенные и звуковые, состоящие из частей слов или начальных букв. Наиболее востребованным видом аббревиатуры, вероятно, можно назвать звуковую – она читается не по названиям букв, а как обычное слово, поэтому воспринимается как обычный неологизм, у которого при этом есть расшифровка.

Результат нейминга: выбор идеи

Выбор названия по результатам нейминга – не менее сложная работа, чем подготовка брифа и генерация идей. В процессе разработки нейминга компании, товара или услуги основная часть идей будет отклонена разработчиками: копирайтеры, маркетологи, патентоведы проанализируют идеи с точки зрения соответствия позиционированию, рекламного потенциала, возможности регистрации в качестве товарного знака. В результате на рассмотрение заказчика останется 5-10 идей. Эти идеи тестируются на фокус-группах или оцениваются экспертами и заказчиком. Главное условие профессионального выбора названия: нужно относиться к будущему имени как к рабочему инструменту, с помощью которого будущему бренду предстоит продвигаться на рынке, и именно с этих позиций оценивать его плюсы и минусы.

Услуга нейминга в креативном агентстве «Логодизайнер»

Вы можете заказать нейминг компании, товара или услуги у профессионалов. Мы предоставляем услугу нейминга компании, товара или услуги как составляющую брендинга, а также как отдельный пакет. В рамках этого пакета наше агентство не только выполняет разработку нейминга бренда, но и регистрирует имя в качестве товарного знака в Роспатенте.