Разработка дизайна упаковки

В процессе создания бренда важно, чтобы каждый последующий этап был логическим продолжением предыдущего, чтобы исследования и рекомендации маркетологов нашли точное отражение в работе копирайтеров и дизайнеров, которые разрабатывают систему визуальных коммуникаций бренда. Одним из важнейших этапов брендинга является разработка дизайна упаковки, когда образ продукта получает свое визуальное воплощение. Поэтому при выводе нового товара, продукта на рынок обязательно требуется разработка упаковки.

Разработка немецкого бренда препаратов с коллагеном Dr. Apelt (дизайн товарного знака, упаковки. полиграфии, разработка сайта).
Dr. Apelt Разработка немецкого бренда препаратов с коллагеном Dr. Apelt (дизайн товарного знака, упаковки. полиграфии, разработка сайта).
Разработка торговой марки кремового меда Miel de l'amour: дизайн товарного знака и концепция дизайна упаковки всего ассортимента продукции.
Miel de Amour Разработка торговой марки кремового меда Miel de l'amour: дизайн товарного знака и концепция дизайна упаковки всего ассортимента продукции.
Разработка бренда рыбных паштетов «Селёдкин»: дизайн товарного знака и упаковки продукции.
Селёдкин Разработка бренда рыбных паштетов «Селёдкин»: дизайн товарного знака и упаковки продукции.
Разработка бренда канцелярских товаров Workmate: товарный знак, разработка фирменного стиля, разработка этикетки и упаковки товара, брендирование 
автотранспорта и фирменной одежды.
Workmate Разработка бренда канцелярских товаров Workmate: товарный знак, разработка фирменного стиля, разработка этикетки и упаковки товара, брендирование  автотранспорта и фирменной одежды.
Разработка торговой марки «Биовитекс»: нейминг, товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки всего ассортимента продукции, рекламные материалы.
Биовитекс Разработка торговой марки «Биовитекс»: нейминг, товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки всего ассортимента продукции, рекламные материалы.
Разработка торговой марки швейцарского натурального лечебного комплекса LENEDEX: создание товарного знака и дизайна упаковки.
LENEDEX Разработка торговой марки швейцарского натурального лечебного комплекса LENEDEX: создание товарного знака и дизайна упаковки.
Разработка бренда консервированных рыбных продуктов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн этикетки и упаковки всего ассортимента продукции бренда.
Континент ДВ Разработка бренда консервированных рыбных продуктов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн этикетки и упаковки всего ассортимента продукции бренда.
Разработка бренда бутика французской органической косметики BIOLIQUE: дизайн логотипа, фирменный стиль, разработка дизайна упаковки, веб-дизайн интернет-магазина.
Biolique Разработка бренда бутика французской органической косметики BIOLIQUE: дизайн логотипа, фирменный стиль, разработка дизайна упаковки, веб-дизайн интернет-магазина.
Разработка торговой марки
«Вкусноград»: товарный знак и разработка дизайна этикеток продукции.
Вкусноград Разработка торговой марки «Вкусноград»: товарный знак и разработка дизайна этикеток продукции.
Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
index Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
Разработка бренда научно-производственной компании «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, авторский дизайн теплиц, упаковка, создание сайта.
Кронос Разработка бренда научно-производственной компании «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, авторский дизайн теплиц, упаковка, создание сайта.
Разработка торговой марки элитного чая Philipp Mayer: логотип, деловая документация, рекламные материалы, дизайн упаковки продукции.
Philipp Mayer Разработка торговой марки элитного чая Philipp Mayer: логотип, деловая документация, рекламные материалы, дизайн упаковки продукции.
Создание бренда консервированных овощей и фруктов «Карнавал»: разработка логотипа и разработка этикетки и упаковки для всего ассортимента продукции бренда.
Карнавал Создание бренда консервированных овощей и фруктов «Карнавал»: разработка логотипа и разработка этикетки и упаковки для всего ассортимента продукции бренда.
Создание бренда рыбной фермы "РОХ": товарный знак, разработка дизайна этикетки и  упаковки продукции, разработка сайта.
Романовское осетровое хозяйство Создание бренда рыбной фермы "РОХ": товарный знак, разработка дизайна этикетки и  упаковки продукции, разработка сайта.
Брендинг в сегменте товаров для ремонта - разработка товарного знака и разработка этикетки для продукции торговой марки «КИНКЛЕЙ».
Кинклей Брендинг в сегменте товаров для ремонта - разработка товарного знака и разработка этикетки для продукции торговой марки «КИНКЛЕЙ».
KINPAK - бренд пищевой упаковки и плёнок. Разработка товарного знака и создание дизайна этикеток. 
KINPAK KINPAK - бренд пищевой упаковки и плёнок. Разработка товарного знака и создание дизайна этикеток. 
Разработка торговой марки кофе Lucky Coffee: логотип и разработка дизайна упаковки.
Lucky Coffee Разработка торговой марки кофе Lucky Coffee: логотип и разработка дизайна упаковки.
Разработка торговой марки меда Sun Bee: логотип, дизайн упаковки продукции.
SUN BEE Разработка торговой марки меда Sun Bee: логотип, дизайн упаковки продукции.

Возможности и функции дизайна упаковки

Прямое предназначение упаковки - сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении. Она позволяет создавать оптимальные по массе и объему единицы товара.

Однако разработка упаковки не только решает утилитарные задачи, но и является средством продвижения товара на рынке. Выступая в роли рекламного носителя, упаковка выполняет следующие функции:

  • информационную – сообщает о свойствах товара;
  • коммуникационную – отражает позиционирование бренда, его основные коммуникации;
  • идентификационную – позволяет издалека узнать товар/бренд по упаковке;
  • эмоциональную – вызывает эмоции, заложенные в дизайне упаковки, и привлекает покупателя к более детальному изучению.

Благодаря всем этим свойствам, дизайн упаковки может «продавать товар», т.е. влиять на решения потенциальных потребителей о покупке конкретного товара.

Влияние дизайна упаковки на принятие покупательских решений

В условиях современного рынка, когда большинство продуктов стандартизировано, дизайн упаковки товара играет важную роль в продвижении бренда. Все, что предшествовало появлению нового бренда на рынке: исследование рынка и создание концепции продукта, разработка названия и визуального образа, обретает реальность в момент, когда покупатель видит товар на полке супермаркета и делает свой выбор. Упаковка становится для потребителя основным источником информации о продукте. Именно в этот момент становится понятно, может ли новый бренд заинтересовать покупателя, отвечает ли он его внутренним ожиданиям. Привлечь внимание потребителей может бренд, который соответствует их запросам и представлениям, который вписывается в систему их жизненных ценностей и покупательских предпочтений. Покупатель воспринимает визуальный образ бренда, который передается через дизайн упаковки продукта, и принимает решение, делать или не делать пробную покупку.

Какую информацию может получить потребитель в те секунды, которые он потратит на изучение упаковки? На самом деле, можно узнать очень многое: какой продукт находится внутри упаковки, и для чего он предназначен, какого он объема и какие ингредиенты содержит. Если речь идет о продуктах питания, дизайн упаковки может составить представление о вкусовых качествах. Самое важное – у человека должно сложиться точное понимание, для кого предназначен этот продукт, какие потребности и запросы он может удовлетворить. По дизайну упаковки товара покупатель может сделать вывод, что вот это молочный десерт для тех, кто хочет сохранить стройную фигуру, а это дезодорант для брутальных мужчин, что этот продукт претендует на натуральность, а этот добавит вам шарма. Дизайн упаковки может представить продукт статусным, а может – простым и доступным.

Дизайн упаковки продукта будет способствовать его продвижению только в том случае, если:

  • он гармонично вписывается в комплекс маркетинга, т.е. соответствует продукту, его цене, методам распространения и продвижения;
  • коммуникация, заложенная в дизайне упаковки, является ценной, значимой для реальной категории потребителей, соответствует их ожиданиям и представлениям.

Конечно, и то, и другое должно быть продумано в процессе создания концепции марки, но именно на стадии разработки дизайна упаковки наиболее явно проявляются ошибки, сделанные на предшествующих этапах. В результате таких ошибок на рынке появляются продукты, внешний вид которых совсем не соответствует их содержанию, а сами они не вызывают интереса потребителей.

Дизайн упаковки товара: важные аспекты

Какие возможности, инструменты для создания визуального образа бренда есть в арсенале его создателей? Каким образом дизайнер может отразить позиционирование бренда в дизайне упаковки продукта? На наш взгляд, в разработке дизайна упаковки используются традиционные способы и приемы: грамотное сочетание цветов, точный подбор стилистики изображения, композиционного решения и шрифтов. Большое значение имеют правильный выбор материала и использование спецэффектов при изготовлении (лакирование, тиснение, фольгирование и др.). Умело используя все вышеперечисленные элементы и приемы, дизайнер может создать визуальный образ, точно отражающий задуманное позиционирование.

Упаковка продукта содержит много графической и текстовой информации, поэтому в задачу дизайнера входит не только создание цельного визуального образа марки, но и продуманное размещение всех объектов в соответствии с их иерархией. Как правило, дизайн упаковки продуктов содержит следующие текстовые и изобразительные элементы:

Текст:

  • название марки
  • видовое наименование
  • название производителя и информация о нем
  • информация об особенностях продукта, акциях и т.д. (если таковая имеется)
  • дополнительные тексты (рецепты приготовления, легенда марки, история компании-производителя)

Изображения:

  • графический знак, дополняющий название марки (если таковой имеется)
  • изображение самого продукта (если это уместно)
  • иллюстрации (фотографии, рисунки, соответствующие позиционированию, если это заложено в концепции)
  • награды продукта (если таковые имеются)
  • обязательные символы

Оценка эффективности дизайна упаковки

Как правильно оценить разработанный дизайн упаковки товара, понять, будет ли он выполнять свою работу? Разумеется, упаковка должна вызывать положительные эмоции, быть привлекательной, запоминающейся.

Но, кроме того, мы рекомендуем оценивать разработанный дизайн упаковки продукта по следующим параметрам:

  1. Соответствие задуманному образу бренда. Это означает, что упаковка должна отражать позиционирование, выбранное для марки.
  2. Соответствие товарной категории. Это означает, что цветовое решение, иллюстрации и другие элементы не противоречат представлениям потребителя о продукте, для которого создается упаковка.
  3. Читаемость упаковки. Это означает не только использование легких для восприятия шрифтов, но и правильное выстраивание иерархии всех объектов. Правильное решение гарантирует, что потребитель легко воспримет информацию и сделает безошибочный выбор.
  4. Возможность обновления. Это позволит вносить изменения в существующую номенклатуру и продлевать ассортиментный ряд.

Разработать дизайн упаковки товара и продукта – сложная задача, для решения которой нужны серьезные профессиональные навыки и творческий подход. Успешное выполнение этой задачи поможет вашему товару привлечь внимание покупателей и завоевать их сердца. Мы можем разработать дизайн упаковки как для уже существующих брендов, так и для новых марок. Разработка упаковки – одна из ключевых компетенций нашего агентства.