Разработка дизайна упаковки товара, продукта

Одним из важнейших этапов брендинга является разработка дизайна упаковки, в процессе которого образ продукта получает свое визуальное воплощение, посредством которого будет происходить коммуникация с потребителем. Поэтому при выводе новой торговой марки на рынок обязательно требуется разработать дизайн упаковки товара, продукта.

Разработка дизайна логотипа и этикеток на бутылки для Николаевской винокурни.
Николаевская винокурня Разработка дизайна логотипа и этикеток на бутылки для Николаевской винокурни.
Разработка бренда рыбной продукции и морепродуктов «Тельняшка»: разработка названия, дизайн логотипа, дизайн упаковки продукции.
Тельняшка Разработка бренда рыбной продукции и морепродуктов «Тельняшка»: разработка названия, дизайн логотипа, дизайн упаковки продукции.
Разработка торговой марки сыра «Златояр»: нейминг (название), дизайн товарного знака, разработка дизайна упаковки продукции.
Златояр Разработка торговой марки сыра «Златояр»: нейминг (название), дизайн товарного знака, разработка дизайна упаковки продукции.
Разработка названия и слогана (нейминг), дизайн товарного знака и упаковки продукции торговой марки меда «Мед-да-Марья».
Мед-да-Марья Разработка названия и слогана (нейминг), дизайн товарного знака и упаковки продукции торговой марки меда «Мед-да-Марья».
Разработка позиционирования, дизайн упаковки ассортимента консоме швейцарской торговой марки Lenedmix.
LENEDMIX Разработка позиционирования, дизайн упаковки ассортимента консоме швейцарской торговой марки Lenedmix.
Разработка торговой марки сыра «Сыролюбов»: нейминг (разработка названия), дизайн товарного знака, дизайн упаковки продукции. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Сыролюбов Разработка торговой марки сыра «Сыролюбов»: нейминг (разработка названия), дизайн товарного знака, дизайн упаковки продукции. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Создание бренда молочных продуктов «Бабушкина буренка»: разработка названия (нейминг), разработка логотипа (дизайн товарного знака), дизайн упаковки. Регистрация товарного знака.
Бабушкина буренка Создание бренда молочных продуктов «Бабушкина буренка»: разработка названия (нейминг), разработка логотипа (дизайн товарного знака), дизайн упаковки. Регистрация товарного знака.
Разработка торговой марки рыбных снэков «Пивной арсенал»: нейминг (разработка названия), дизайн логотипа и этикеток.  Регистрация товарного знака.
Пивной арсенал Разработка торговой марки рыбных снэков «Пивной арсенал»: нейминг (разработка названия), дизайн логотипа и этикеток.  Регистрация товарного знака.
Разработка швейцарской торговой марки мясных деликатесов Lenedmix - позиционирование, дизайн товарного знака (разработка логотипа), дизайн упаковки продукции.
Lenedmix Разработка швейцарской торговой марки мясных деликатесов Lenedmix - позиционирование, дизайн товарного знака (разработка логотипа), дизайн упаковки продукции.
Разработка немецкого бренда препаратов с коллагеном Dr. Apelt (дизайн товарного знака, упаковки. полиграфии, разработка сайта).
Dr. Apelt Разработка немецкого бренда препаратов с коллагеном Dr. Apelt (дизайн товарного знака, упаковки. полиграфии, разработка сайта).
Разработка дизайна досок для SUP серфинга бренда D7.
D7 Разработка дизайна досок для SUP серфинга бренда D7.
Разработка торговой марки кремового мёда Miel de l'amour: дизайн товарного знака (разработка логотипа) и дизайн упаковки ассортимента продукции.
Miel de Amour Разработка торговой марки кремового мёда Miel de l'amour: дизайн товарного знака (разработка логотипа) и дизайн упаковки ассортимента продукции.
Разработка бренда рыбных паштетов «Селёдкин»: дизайн товарного знака и упаковки продукции.
Селёдкин Разработка бренда рыбных паштетов «Селёдкин»: дизайн товарного знака и упаковки продукции.
Разработка бренда канцелярских товаров Workmate: товарный знак, разработка фирменного стиля, разработка этикетки и упаковки товара, брендирование 
автотранспорта и фирменной одежды.
Workmate Разработка бренда канцелярских товаров Workmate: товарный знак, разработка фирменного стиля, разработка этикетки и упаковки товара, брендирование  автотранспорта и фирменной одежды.
Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Биовитекс Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Разработка дизайна товарного знака и дизайна упаковки швейцарского натурального лечебного комплекса LENEDEX.
LENEDEX Разработка дизайна товарного знака и дизайна упаковки швейцарского натурального лечебного комплекса LENEDEX.
Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Континент ДВ Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Разработка бренда бутика французской органической косметики BIOLIQUE: дизайн логотипа, фирменный стиль, разработка дизайна упаковки, веб-дизайн интернет-магазина.
Biolique Разработка бренда бутика французской органической косметики BIOLIQUE: дизайн логотипа, фирменный стиль, разработка дизайна упаковки, веб-дизайн интернет-магазина.

Возможности и функции дизайна упаковки

Прямое предназначение упаковки - сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении. Она позволяет создавать оптимальные по массе и объему единицы товара.

Однако разработка дизайна упаковки не только решает утилитарные задачи, но и является средством продвижения товара на рынке. Выступая в роли рекламного носителя, упаковка выполняет следующие функции:

  • информационную – сообщает о свойствах товара;
  • коммуникационную – отражает позиционирование бренда, его основные коммуникации;
  • идентификационную – позволяет издалека узнать товар/бренд по упаковке;
  • эмоциональную – вызывает эмоции, заложенные в дизайне упаковки, и привлекает покупателя к более детальному изучению.

Благодаря всем этим свойствам, дизайн упаковки может «продавать товар», т.е. влиять на решения потенциальных потребителей о покупке конкретного товара.

Влияние дизайна упаковки на принятие покупательских решений

Почему важно качественно разработать дизайн упаковки? В условиях современного рынка, когда большинство продуктов стандартизировано, дизайн упаковки товара играет важную роль в продвижении бренда. Все, что предшествовало появлению нового бренда на рынке: исследование рынка и создание концепции продукта, разработка названия и визуального образа, обретает реальность в момент, когда покупатель видит товар на полке супермаркета и делает свой выбор. Упаковка становится для потребителя основным источником информации о продукте. Именно в этот момент становится понятно, может ли новый бренд заинтересовать покупателя, отвечает ли он его внутренним ожиданиям. Привлечь внимание потребителей может бренд, который соответствует их запросам и представлениям, который вписывается в систему их жизненных ценностей и покупательских предпочтений. Покупатель воспринимает визуальный образ бренда, который передается через дизайн упаковки продукта, и принимает решение, делать или не делать пробную покупку.

Какую информацию может получить потребитель в те секунды, которые он потратит на изучение дизайна упаковки? На самом деле, можно узнать очень многое: какой продукт находится внутри упаковки, и для чего он предназначен, какого он объема и какие ингредиенты содержит. Если речь идет о продуктах питания, дизайн упаковки может составить представление о вкусовых качествах. Самое важное – у человека должно сложиться точное понимание, для кого предназначен и какие потребности и запросы он может удовлетворить. По дизайну упаковки товара покупатель может сделать вывод, что вот это молочный десерт для тех, кто хочет сохранить стройную фигуру, а это дезодорант для брутальных мужчин, что этот продукт претендует на натуральность, а этот добавит вам шарма. Дизайн упаковки может представить продукт статусным, а может – простым и доступным.

Дизайн упаковки продукта будет способствовать его продвижению только в том случае, если:

  • он гармонично вписывается в комплекс маркетинга, т.е. соответствует продукту, его цене, методам распространения и продвижения;
  • коммуникация, заложенная в дизайне упаковки, является ценной, значимой для реальной категории потребителей, соответствует их ожиданиям и представлениям.

Конечно, и то, и другое должно быть продумано в процессе создания концепции марки, но именно на стадии разработки дизайна упаковки наиболее явно проявляются ошибки, сделанные на предшествующих этапах. В результате таких ошибок на рынке появляются продукты, внешний вид которых совсем не соответствует их содержанию, а сами они не вызывают интереса потребителей.

Дизайн упаковки товара: важные аспекты

Какие возможности, инструменты для создания визуального образа бренда есть в арсенале его создателей? Каким образом в дизайне упаковки продукта дизайнер может отразить позиционирование бренда? На наш взгляд, в разработке дизайна упаковки используются традиционные способы и приемы: грамотное сочетание цветов, точный подбор стилистики изображения, композиционного решения и шрифтов. Большое значение имеют правильный выбор материала и использование спецэффектов при изготовлении (лакирование, тиснение, фольгирование и др.). Умело используя все вышеперечисленные элементы и приемы, дизайнер может создать визуальный образ, точно отражающий задуманное позиционирование.

Упаковка продукта содержит много графической и текстовой информации, поэтому в задачу дизайнера разработать дизайн упаковки входит не только создание цельного визуального образа марки, но и продуманное размещение всех объектов в соответствии с их иерархией. Как правило, дизайн упаковки продуктов содержит следующие текстовые и изобразительные элементы:

Текст:

  • название марки
  • видовое наименование
  • название производителя и информация о нем
  • информация об особенностях продукта, акциях и т.д. (если таковая имеется)
  • дополнительные тексты (рецепты приготовления, легенда марки, история компании-производителя)

Изображения:

  • графический знак, дополняющий название марки (если таковой имеется)
  • изображение самого продукта (если это уместно)
  • иллюстрации (фотографии, рисунки, соответствующие позиционированию, если это заложено в концепции)
  • награды продукта (если таковые имеются)
  • обязательные символы

Оценка эффективности дизайна упаковки продукта

Как правильно оценить разработанный дизайн упаковки товара, понять, будет ли он выполнять свою работу? Разумеется, упаковка должна вызывать положительные эмоции, быть привлекательной, запоминающейся.

Но, кроме того, мы рекомендуем оценивать разработанный дизайн упаковки продукта по следующим параметрам:

  1. Соответствие задуманному образу бренда. Это означает, что упаковка должна отражать позиционирование, выбранное для марки.
  2. Соответствие товарной категории. Это означает, что цветовое решение, иллюстрации и другие элементы не противоречат представлениям потребителя о продукте, для которого создается упаковка.
  3. Читаемость упаковки. Это означает не только использование легких для восприятия шрифтов, но и правильное выстраивание иерархии всех объектов. Правильное решение гарантирует, что потребитель легко воспримет информацию и сделает безошибочный выбор.
  4. Возможность обновления. Это позволит вносить изменения в существующую номенклатуру и продлевать ассортиментный ряд.

Разработать дизайн упаковки товара и продукта – сложная задача, для решения которой нужны серьезные профессиональные навыки и творческий подход. Успешное выполнение этой задачи поможет вашему товару привлечь внимание покупателей и завоевать их сердца. Мы можем разработать дизайн упаковки как для уже существующих брендов, так и для новых марок. Разработка упаковки – одна из ключевых компетенций нашего агентства.