Разработка названия и слогана бренда

Неймингом называют процесс разработки названия для компании, продукта или услуги.

Разработка имени торговой марки – один из первых этапов бендинга (создания торговой марки). Ему предшествует проведение маркетингового исследования конкурентной среды и определение позиционирования будущей марки. Позиционирование включает в себя описание целевой аудитории, преимуществ бренда, его ценностей и характера. На основе этой платформы происходит процесс разработки названия и слогана бренда.

Разработка имени будущего бренда – процесс, в котором участвуют копирайтеры, лингвисты, специалисты в области маркетинга и патентного права. Такой подход позволяет создавать яркие запоминающиеся имена, которые при этом полностью соответствуют платформе бренда и являются охраноспособными. Разработка названия товара, компании или услуги – один из самых ответственных этапов, ведь потребители идентифицируют марку, прежде всего, по ее имени. Имя становится отправной точкой для дальнейшей работы: с него начинается создание визуального образа марки и рекламной коммуникации, с которой бренд обратится к своим потребителям.

В креативном агентстве «Логодизайнер» можно заказать название бренда как часть комплексной разработки бренда, а также как самостоятельную услугу. Сюда можно отнести и создание слогана (смотреть более подробную информацию по разработке слогана).

Создание бренда сети химчисток Montblanc: нейминг (разработка названия и слогана), дизайн логотипа, разработка фирменного стиля.
Montblanc Создание бренда сети химчисток Montblanc: нейминг (разработка названия и слогана), дизайн логотипа, разработка фирменного стиля.
Разработка названия и слогана (нейминг), дизайн товарного знака и упаковки продукции торговой марки меда «Мед-да-Марья».
Мед-да-Марья Разработка названия и слогана (нейминг), дизайн товарного знака и упаковки продукции торговой марки меда «Мед-да-Марья».
Корпоративный брендинг юридической компании «Деловое решение»: разработка названия (нейминг), логотип, фирменный стиль, открытка, интерьерные постеры, дизайн веб-сайта.
Деловое решение Корпоративный брендинг юридической компании «Деловое решение»: разработка названия (нейминг), логотип, фирменный стиль, открытка, интерьерные постеры, дизайн веб-сайта.
Разработка торговой марки сыра «Сыролюбов»: нейминг (разработка названия), дизайн товарного знака, дизайн упаковки продукции. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Сыролюбов Разработка торговой марки сыра «Сыролюбов»: нейминг (разработка названия), дизайн товарного знака, дизайн упаковки продукции. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Создание бренда молочных продуктов «Бабушкина буренка»: разработка названия (нейминг), разработка логотипа (дизайн товарного знака), дизайн упаковки. Регистрация товарного знака.
Бабушкина буренка Создание бренда молочных продуктов «Бабушкина буренка»: разработка названия (нейминг), разработка логотипа (дизайн товарного знака), дизайн упаковки. Регистрация товарного знака.
Нейминг (разработка названия) и дизайн логотипа торговой марки сыра «Золотой ломтик», регистрация товарного знака в Роспатенте.
Золотой ломтик Нейминг (разработка названия) и дизайн логотипа торговой марки сыра «Золотой ломтик», регистрация товарного знака в Роспатенте.
Разработка торговой марки рыбных снэков «Пивной арсенал»: нейминг (разработка названия), дизайн логотипа и этикеток.  Регистрация товарного знака.
Пивной арсенал Разработка торговой марки рыбных снэков «Пивной арсенал»: нейминг (разработка названия), дизайн логотипа и этикеток.  Регистрация товарного знака.
Инжиниринговая компания «Графт»: разработка названия, создание логотипа и фирменного стиля, разработка брендбука, регистрация товарного знака в Роспатенте.
Графт Инжиниринговая компания «Графт»: разработка названия, создание логотипа и фирменного стиля, разработка брендбука, регистрация товарного знака в Роспатенте.
Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Биовитекс Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
ВолгаБетон Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
index Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
Разработка бренда научно-производственного предприятия «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, брендирование теплиц, разработка упаковки, создание сайта.
Кронос Разработка бренда научно-производственного предприятия «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, брендирование теплиц, разработка упаковки, создание сайта.
Разработка бренда отеля «Дюны Золотые»: редизайн логотипа, фирменный стиль, фирменный герой (нейминг, иллюстрация), веб-сайт.
Дюны золотые Разработка бренда отеля «Дюны Золотые»: редизайн логотипа, фирменный стиль, фирменный герой (нейминг, иллюстрация), веб-сайт.
Компания «Глобалвит» - поставщик кормовых добавок для животных. Брендинг: товарный знак, корпоративный стиль, разработка слогана (нейминг), рекламные материалы, веб-сайт. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
GlobalVit Компания «Глобалвит» - поставщик кормовых добавок для животных. Брендинг: товарный знак, корпоративный стиль, разработка слогана (нейминг), рекламные материалы, веб-сайт. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Создание бренда сети детских магазинов «Тилли-Стилли»: нейминг (разработка названия), логотип, фирменный стиль, имиджевые рекламные материалы, сайт.
Тилли-Стилли Создание бренда сети детских магазинов «Тилли-Стилли»: нейминг (разработка названия), логотип, фирменный стиль, имиджевые рекламные материалы, сайт.

Этапы разработки названия бренда

  1. Процесс начинается с подготовки брифа, который, в идеале, основывается на результатах предварительных исследовательских работ. Если исследования не проводились, бриф заполняется с учетом экспертного мнения представителей заказчика и наших специалистов. Несмотря на то, что разработка имени бренда осуществляется на основе утвержденной платформы позиционирования, бриф включает в себя подробное описание продукта (товара, услуги или компании), целевой аудитории, в первую очередь ее психографических параметров и ситуаций потребления, и конкурентной среды. Описание этих параметров гарантирует, что разработанное имя бренда будет соответствовать реалиям. Основная задача брифа – задать вектор генерации названий, обозначить возможные направления, в рамках которых будет происходить разработка имени бренда.
  2. Следующий этап – генерация, оценка потенциала и выбор наиболее интересных и перспективных вариантов. Разработка названия бренда обязательно включает в себя взвешенную оценку идей и их отбор, эта работа не менее важна, чем творческая генерация. Участвующие в процессе разработки имени компании, продукта или услуги специалисты в области маркетинга и в сфере патентного права позволяют точно оценить потенциал имени и его охраноспособность.
  3. Выбранные варианты названий мы тестируем на фокус-группе, чтобы выявить скрытые ассоциации и оценить запоминаемость. Таким образом, из большого массива идей заказчику предлагается несколько вариантов имен, соответствующих позиционированию и имеющих высокие шансы на регистрацию в качестве товарного знака.
  4. Проводится патентный поиск (проверка) выбранного заказчиком варианта. Если вы планируете заказать разработку названия бренда в нашей компании, мы готовы обеспечить правовую поддержку – выполнить проверку имени и регистрацию его в качестве товарного знака.

Виды нейминга

Заказать название можно для компании, продукта или услуги, какого-либо мероприятия, объекта или сайта. В некоторых случаях может потребоваться сразу несколько решений, например, имя компании и соответствующий ему домен, русскоязычное имя и корректная транслитерация, разработка группы названий для взаимосвязанных товаров или услуг. Все эти разнообразные задачи можно условно объединить в несколько групп:

  1. имя торговой марки товара или услуги;
  2. фирменное наименование (название компании);
  3. доменное имя;
  4. название акции, события, объекта (спортивного и т.д.), промомероприятия.

Разработка названия товара или услуги имеет свои особенности, так же как и разработка названия компании или мероприятия, но в целом процесс выполняется по единому алгоритму, а его результаты должны соответствовать одним и тем же критериям.

Каким критериям должно соответствовать разработанное название

Основная задача – разработка имени бренда, которое поможет ему легко запомниться и однозначно идентифицироваться с определенным товаром, услугой или компанией.

Мы сформулировали ряд критериев, которые используем для оценки идей в процессе разработки названия компании (продукта, услуги, события).

Имя торговой марки должно:

  • соответствовать (как минимум не противоречить) выбранному позиционированию бренда;
  • содержать потенциал для будущего продвижения бренда;
  • легко и однозначно произноситься;
  • не вызывать негативных фонетических и семантических ассоциаций.

Разработка названия бренда обязательно включает в себя проверку идей на соответствие перечисленным выше критериям. Комплексная оценка на разных этапах работы позволяет получить в итоге имя товара, услуги или компании без изъянов, которые могли бы помешать успешному продвижению марки на рынке.

Разработка названия бренда: правовая защита

Имя марки должно обладать не только творческим потенциалом, но и правовой защитой. Его регистрация в качестве товарного знака защитит марку от несанкционированного использования. Разработка имени компании также включает проверку и регистрацию товарного знака в Патентном ведомстве, т.к. регистрация фирмы, юридического лица в государственных органах не дает полной юридической защиты. В креативном агентстве «Логодизайнер» вы можете заказать название бренда, а также услуги по регистрации товарных знаков в комплексе работ по созданию торговой марки.