Разработка названия и слогана бренда

Неймингом называют процесс разработки названия для компании, продукта или услуги.

Разработка названия торговой марки – один из первых этапов брендинга (создания торговой марки). Ему предшествует проведение маркетингового исследования конкурентной среды и определение позиционирования будущей марки. Позиционирование включает в себя описание целевой аудитории, преимуществ бренда, его ценностей и характера. На основе этой платформы происходит процесс разработки названия и слогана бренда.

Разработка имени будущего бренда – процесс, в котором участвуют копирайтеры, лингвисты, специалисты в области маркетинга и патентного права. Такой подход позволяет создавать яркие запоминающиеся имена, которые при этом полностью соответствуют платформе бренда и являются охраноспособными. Разработка названия товара, компании или услуги – один из самых ответственных этапов, ведь потребители идентифицируют марку, прежде всего, по ее имени. Название становится отправной точкой для дальнейшей работы: с него начинается создание визуального образа марки и рекламной коммуникации, с которой бренд обратится к своим потребителям.

Креативное агентство «Логодизайнер» создает запоминающиеся и рекламоспособные названия. Мы предлагаем нейминг как часть комплексной разработки бренда, а также как самостоятельную услугу. Создание слогана так же является составляющей нейминга, смотреть более подробную информацию по разработке слогана.

Этапы разработки названия бренда

  1. Нейминг начинается с подготовки брифа, который, в идеале, основывается на результатах предварительных исследовательских работ. Если исследования не проводились, бриф на нейминг разрабатывается с учетом экспертного мнения представителей заказчика и наших специалистов. Несмотря на то, что разработка нейминга осуществляется на основе утвержденной платформы бренда, бриф включает в себя подробное описание продукта (товара, услуги или компании), целевой аудитории, в первую очередь ее психографических параметров и ситуаций потребления, и конкурентной среды. Описание этих параметров гарантирует, что разработка нейминга будет происходить с учетом всех реалий. Основная задача брифа – задать вектор генерации названий, обозначить возможные направления, в рамках которых будет происходить разработка имени бренда.
  2. Следующий этап разработки нейминга – генерация названий, оценка их потенциала, выбор наиболее интересных и перспективных вариантов. Разработка названия бренда обязательно включает в себя взвешенную оценку идей и их отбор, эта работа не менее важна, чем творческая генерация. Участвующие в процессе разработки нейминга специалисты в области маркетинга и в сфере патентного права позволяют точно оценить потенциал имени и его охраноспособность.
  3. Выбранные варианты названий мы тестируем на фокус-группе, чтобы выявить скрытые ассоциации и оценить запоминаемость. Таким образом, из большого массива идей заказчику предлагается несколько десятков вариантов имен, соответствующих выбранному позиционированию и имеющих высокие шансы на регистрацию в качестве товарного знака.
  4. Проводится патентный поиск (проверка) выбранного заказчиком варианта. Если вы планируете заказать нейминг в нашей компании, то мы готовы обеспечить правовую поддержку – выполнить проверку названия и регистрацию его в качестве товарного знака.

Виды нейминга

Имя может потребоваться для компании, продукта или услуги, какого-либо мероприятия или сайта. В некоторых случаях может потребоваться сразу несколько решений, например, имя компании и соответствующий ему домен, русскоязычное название и корректная транслитерация, разработка группы названий для взаимосвязанных товаров или услуг. Все эти разнообразные задачи можно условно объединить в несколько групп:

  1. имя торговой марки товара или услуги;
  2. фирменное наименование (название компании);
  3. доменное имя;
  4. название акции, события, промомероприятия.

Разработка названия товара или услуги имеет свои особенности, так же как и разработка названия компании или мероприятия, но в целом процесс нейминга выполняется по единому алгоритму, а его результаты должны соответствовать одним и тем же критериям.

Разработка торговой марки «Биовитекс»: нейминг, товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки всего ассортимента продукции, рекламные материалы.
Биовитекс Разработка торговой марки «Биовитекс»: нейминг, товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки всего ассортимента продукции, рекламные материалы.
Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
ВолгаБетон Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
index Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
Разработка бренда научно-производственной компании «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, авторский дизайн теплиц, упаковка, создание сайта.
Кронос Разработка бренда научно-производственной компании «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, авторский дизайн теплиц, упаковка, создание сайта.
Брендинг в сегменте информационной безопасности: разработка названия (нейминг), дизайн логотипа и фирменного стиля, оформление зоны ресепшен для компании «ИТЕРИОН».
ИТЕРИОН Брендинг в сегменте информационной безопасности: разработка названия (нейминг), дизайн логотипа и фирменного стиля, оформление зоны ресепшен для компании «ИТЕРИОН».
Разработка бренда отеля «Дюны Золотые»: рестайлинг логотипа, фирменный стиль, фирменный герой, веб-сайт.
Дюны золотые Разработка бренда отеля «Дюны Золотые»: рестайлинг логотипа, фирменный стиль, фирменный герой, веб-сайт.
Компания «Глобалвит» - поставщик кормовых добавок для животных. Брендинг: товарный знак, корпоративный стиль, разработка слогана (нейминг), рекламные материалы, веб-сайт.
GlobalVit Компания «Глобалвит» - поставщик кормовых добавок для животных. Брендинг: товарный знак, корпоративный стиль, разработка слогана (нейминг), рекламные материалы, веб-сайт.
Создание
бренда сети магазинов детской коллекционной одежды и обуви «Тилли-Стилли»:
нейминг (разработка названия), логотип, фирменный стиль, имиджевые рекламные
материалы.
Тилли-Стилли Создание бренда сети магазинов детской коллекционной одежды и обуви «Тилли-Стилли»: нейминг (разработка названия), логотип, фирменный стиль, имиджевые рекламные материалы.
Разработка названия (нейминг) и логотипа торговой марки  с/х продукции «Агриола». Регистрация в Роспатенте.
Агриола Разработка названия (нейминг) и логотипа торговой марки  с/х продукции «Агриола». Регистрация в Роспатенте.

Каким критериям должно соответствовать разработанное название

Задача нейминга – создание имени, которое поможет бренду легко запомниться, однозначно идентифицироваться с определенным товаром, услугой или компанией.

Мы сформулировали ряд критериев, которые используем для оценки идей в процессе разработки названия компании (продукта, услуги, события).

Название бренда должно:

  • соответствовать (как минимум не противоречить) выбранному позиционированию бренда;
  • содержать потенциал для будущего продвижения бренда;
  • легко и однозначно произноситься;
  • не вызывать негативных фонетических и семантических ассоциаций.

Разработка названия бренда обязательно включает в себя проверку идей на соответствие перечисленным выше критериям. Комплексная оценка на разных этапах нейминга позволяет разработать название товара, услуги или компании без изъянов, которые могли бы помешать успешному продвижению марки на рынке.

Разработка названия бренда: правовая защита

Имя марки должно обладать не только творческим потенциалом, но и правовой защитой. Регистрация названия в качестве товарного знака защитит марку от несанкционированного использования. Разработка имени компании также включает проверку и регистрацию товарного знака в Патентном ведомстве, т.к. регистрация фирмы, юридического лица в государственных органах не дает полной юридической защиты. В креативном агентстве «Логодизайнер» вы можете заказать нейминг, а также услуги по регистрации товарных знаков в комплексе работ по созданию торговой марки.