Фирменный стиль и брендбук

Разработка брендбука

Брендбук – это комплексное описание торговой марки, в котором структурированно изложена вся информация о ее позиционировании, ценностях, миссии, философии, описываются стандарты элементов визуальной идентификации. Брендбук можно назвать «паспортом» бренда, который содержит все необходимые данные для работы маркетологов, специалистов по рекламе, руководства компании и ее сотрудников по его развитию и продвижению.

Цели создания брендбука

Брендбук дает возможность презентовать бренд так, как он был задуман своими создателями, без искажений и домыслов. Описание идеологии подкрепляется подробным руководством, которое позволяет сохранить целостность визуального образа марки в процессе его коммуникации с целевой аудиторией.

Разработка брендбука подводит итоги предшествующих этапов работы по созданию торговой марки и задает направление и стандарты, в рамках которых она будет развиваться. Все контакты с целевой аудиторией – от рекламного ролика до внешнего вида персонала – должны соответствовать правилам, прописанным в брендбуке, только в этом случае у потребителя сложится единый и целостный образ бренда, и будет расти степень доверия к нему. Если говорить о корпоративном брендинге, то разработка брендбука компании станет основой для формирования корпоративной культуры и поможет сотрудникам без искажений транслировать идеологию компании.

В полном объеме брендбук является закрытым документом для внешних лиц и используется исключительно в системе менеджмента компании, на его основе решаются важные стратегические вопросы. В частности, создание брендбука позволяет всем сотрудникам, занятым в процессе развития и продвижения бренда, четко и единообразно понимать, что представляет собой бренд, который они рекламируют.

Для персонала часто разрабатывается сокращенный вариант брендбука компании в виде брошюры с урезанным содержанием. Техническая часть брендбука, посвященная стандартам визуализации, передается в обслуживающее рекламное агентство, в рекламный отдел, отдел маркетинга и в полиграфический отдел компании.

Создание бренда сети автомоек самообслуживания Selfie: разработка логотипа и презентации, концепция дизайна установки автомойки и системы навигации, брендбук.
SELFIE Создание бренда сети автомоек самообслуживания Selfie: разработка логотипа и презентации, концепция дизайна установки автомойки и системы навигации, брендбук.
Создание бренда бутика французской органической косметики BIOLIQUE: разработка логотипа, фирменного стиля, разработка дизайна упаковки, веб-дизайн интернет-магазина.
Biolique Создание бренда бутика французской органической косметики BIOLIQUE: разработка логотипа, фирменного стиля, разработка дизайна упаковки, веб-дизайн интернет-магазина.
Брендинг Государственного Музея искусств народов Востока, г. Москва: создание логотипа и фирменного стиля, имиджевые рекламные коммуникации, брендбук.
Государственный Музей искусств народов Востока Брендинг Государственного Музея искусств народов Востока, г. Москва: создание логотипа и фирменного стиля, имиджевые рекламные коммуникации, брендбук.
Разработка фирменного стиля и логотипа для Кадрового ресурсного центра государственной и муниципальной службы ЯНАО.
Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы ЯНАО Разработка фирменного стиля и логотипа для Кадрового ресурсного центра государственной и муниципальной службы ЯНАО.
Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
ВолгаБетон Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
Брендинг для инвестиционно-строительной структуры 
«ГК «Партнер», г. Москва: разработка логотипа и фирменного стиля, создание имиджевого буклета и брендбука.
ГК Партнер Брендинг для инвестиционно-строительной структуры  «ГК «Партнер», г. Москва: разработка логотипа и фирменного стиля, создание имиджевого буклета и брендбука.
Казенное предприятие города Москвы «Большая спортивная арена «Лужники»: разработка логотипа, фирменного стиля и брендбука.
Большая спортивная арена «Лужники» Казенное предприятие города Москвы «Большая спортивная арена «Лужники»: разработка логотипа, фирменного стиля и брендбука.
Разработка бренда сети магазинов модной женской одежды LASS: дизайн логотипа, имиджевые рекламные коммуникации, входная группа и интерьер торговой точки.
LASS Разработка бренда сети магазинов модной женской одежды LASS: дизайн логотипа, имиджевые рекламные коммуникации, входная группа и интерьер торговой точки.
Разработка визуальной стратегии бренда детского медицинского центра «Клиника 7я»: разработка логотипа, фирменного стиля, дизайн буклета, листовки, штендеров и вывески.
Клиника 7я Разработка визуальной стратегии бренда детского медицинского центра «Клиника 7я»: разработка логотипа, фирменного стиля, дизайн буклета, листовки, штендеров и вывески.

Разработка брендбука: структура и составляющие

Создание брендбука начинается с формирования его структуры, которая задает логику описания торговой марки. Согласно этой логике мы последовательно изучаем содержание и форму марки.

1. Идеология бренда

Эта часть включает в себя описание коммуникационной платформы торговой марки, в том числе такие составляющие, как:

  • позиционирование;
  • ценности марки и ее обещание потребителю;
  • целевая аудитория и соответствующая ей коммуникационная стратегия;
  • история, миссия и философия марки.

2. Стандарты визуальной идентификации

Стандарты визуальной идентификации создаются на основе разработанного логотипа и фирменного стиля.

При создании брендбука стандарты визуальной идентификации, которые играют важную роль в формировании образа марки, выделяются в отдельный раздел – гайдлайн (guideline) – и включают в себя:

  • модульную сетку построения логотипа;
  • охранное поле и минимальный размер печати логотипа;
  • возможные варианты использования логотипа (цветной, монохромный, инверсионный);
  • варианты применения фирменного блока (горизонтальный/вертикальный);
  • рекомендации по размещению на фирменных цветовых подложках;
  • основные и дополнительные фирменные цвета (в стандартах CMYK, Pantone, RGB, web);
  • основные и дополнительные фирменные шрифты;
  • правила работы с изображениями. В этой части брендбука прописываются общие требования к подбору и обработке изображений;
  • принципы формирования макетов деловой документации, рекламных носителей и т.д.

В процессе разработки брендбука все перечисленные составляющие сопровождаются примерами корректного использования визуальных носителей марки.

Разработка брендбука при необходимости может включать еще один документ, который носит прикладной характер и описывает наиболее сложные с точки зрения технологии визуальные идентификаторы. Этот документ называется катгайд (cutguide от амер. сut — «монтировать»). Как правило, катгайд посвящен конкретной проблеме, например, отделке офиса, созданию сайта или мерчандайзингу. В нем пошагово изложена инструкция, приведены все чертежи, технические требования и т.д. Гайдлайн и катгайд незаменимы в работе с подрядчиками, с удаленными офисами и торговыми представительствами. Они позволяют донести в нужном объеме необходимую информацию и добиться нужного результата.

Дизайн брендбука – отдельная важная работа. Грамотно оформленный и сверстанный брендбук упрощает и делает удобной дальнейшую работу с ним. Разработка брендбука позволяет обобщить, структурировать информацию о бренде, а также разработать систему рекомендаций по его использованию. Брендбук играет важную роль в формировании целостного образа бренда в коммуникациях с целевой аудиторией.

Грамотная разработка брендбука и фирменного стиля гарантирует, что задуманный создателями визуальный образ марки будет представлен целевой аудитории корректно и без искажений. В разработке брендбука раздел, описывающий руководство по использованию фирменного стиля, является важной составляющей. Рассмотрим, что такое фирменный стиль и из чего он формируется.

Фирменный стиль

Фирменный стиль представляет собой набор графических, цветовых и текстовых констант, из которых складывается визуальная идентификация бренда. Профессионально разработанный фирменный стиль создает единый визуальный образ бренда, повышает эффективность его рекламных коммуникаций. Фирменный стиль подчинен общей стратегии позиционирования, он способен многое сообщить о преимуществах и ценностях бренда, сформировать нужный имидж. Таким образом, фирменный стиль выполняет следующие функции:

  • идентификация (помогает потребителю однозначно идентифицировать бренд);
  • отражение позиционирования (формирование определенного имиджа, передача ценностей бренда);
  • дифференциация (выделение в ряду однородных товаров и услуг).

Составляющие фирменного стиля

Этапу создания фирменного стиля предшествует разработка логотипа и подбор цветовой палитры. После того как эти константы утверждены, начинается разработка стилеобразующей графики (возможных сочетаний нескольких элементов, в первую очередь с логотипом), подбор шрифтов.

Мы предлагаем профессиональную разработку фирменного стиля (полный пакет), включая развитие концепции на все носители, которые будут использоваться в компании для продвижения бренда. Цена разработки полного пакета фирменного стиля зависит от ряда объективных факторов, в том числе от его объема и поставленных задач.

Набор объектов фирменного стиля зависит от специфики деятельности компании и формируется исходя из реальных потребностей заказчика.

Мы предлагаем формировать пакет фирменного стиля из наиболее востребованных объектов (носителей):

  1. деловая документация и полиграфия;
  2. стандартные рекламные носители;
  3. сувенирная продукция;
  4. типовые элементы интерьера и экстерьера;
  5. фирменная одежда, транспорт.

Следующий этап – разработка стандартов и рекомендаций по использованию фирменного стиля на различных носителях (guideline).

Мы считаем, что тщательная проработка всех объектов фирменного стиля не менее важна для продвижения марки, чем создание ее креативной составляющей. Брендбук, в свою очередь, является эффективным инструментом, который гарантирует, что основные константы бренда будут оставаться неизменными, а его идеология будет верно передана в любых рекламных материалах.

Наряду с созданием новых марок мы предлагаем ребрендинг, в том числе обновление визуального образа существующих брендов и разработку фирменного стиля для существующих логотипов. Если Вам необходимо заказать брендбук для новой или уже существующей торговой марки, то специалисты агентства «Логодизайнер» готовы разработать брендбук и фирменный стиль и взять на себя функцию надзора за внедрением фирменного стиля на этапе вывода на рынок и последующего продвижения.