Регистрация товарного знака

Процесс создания торговой марки включает в себя не только творческие работы, но и обеспечение ее правовой защиты. Наша компания оказывает услуги по регистрации разработанных нами товарных знаков. Регистрация товарного знака позволяет защитить права на торговую марку и гарантирует, что никто не сможет использовать название и визуальные элементы марки (как полностью совпадающие с зарегистрированными, так и похожие) в той сфере, в которой работает заказчик.

Мы рекомендуем регистрировать в качестве товарных знаков не только названия, но и визуальные элементы бренда: логотип, значимые элементы фирменного стиля, упаковку.

Виды товарных знаков

В качестве товарного знака могут быть защищены (зарегистрированы) разные составляющие бренда:

  1. словесный знак (название марки);
  2. изобразительный знак (графический элемент логотипа, персонаж и т.д.);
  3. комбинированный знак (логотип, включая и словесную, и изобразительную составляющие).

Процедура регистрации товарного знака

Товарные знаки регистрируются в Роспатенте по определенным категориям (классам). Каждый класс объединяет однородные товары или услуги. Товарный знак регистрируется на территории той страны, где планируется его использовать (реализовывать товары, оказывать услуги). Если планируется использовать знак в других странах, нужно подать заявку на международную регистрацию.

Товарный знак может быть зарегистрирован при соблюдении двух условий:

  1. он должен соответствовать закону о товарных знаках, т.е. в принципе быть охраноспособным;
  2. он должен быть свободным, т.е. незанятым по нужному классу.

Регистрация товарного знака проходит в несколько этапов:

  • экспертная оценка охраноспособности и экспресс-проверка через интернет-базу зарегистрированных и опубликованных товарных знаков;
  • проведение поиска с использованием автоматизированной системы зарегистрированных и заявленных на регистрацию обозначений «Товарные знаки Российской Федерации»;
  • подача заявки на регистрацию товарного знака, переписка с Роспатентом.

Проверки по базам зарегистрированных товарных знаков и поданных заявок необходимы для того, чтобы выяснить, нет ли регистраций аналогичных или сходных знаков по нужным нам классам. После получения результатов проверки подается заявка и начинается процесс регистрации товарного знака.

Регистрация знака не имеет ограничения по времени, ее можно продлять каждые 10 лет, оплачивая пошлину за продление. Стоимость регистрации товарного знака зависит от числа классов и стран, по которым регистрируется знак. Большую часть затрат составляют государственные пошлины.