Разработка фирменного стиля и логотипа

Креативное агентство «Логодизайнер» профессионально занимается разработкой фирменных стилей и логотипов. В нашем портфолио представлены сотни работ, выполненных для российских и зарубежных брендов.

Фирменный стиль – это гармоничное сочетание графических образов и ряда констант на основе философии и концепции бренда. В процессе разработки фирменного стиля формируется основа визуального образа бренда. Под визуальным образом, или айдентикой, мы понимаем совокупность графических форм и принципов построения визуальной составляющей коммуникации бренда, обеспечивающих единство его восприятия. Правильно выстроенный визуальный образ позволяет точно донести идею бренда, повышает его узнаваемость и индивидуальность, создает нужный имидж. Фирменный стиль делает бренд отличным от конкурентов, помогает заинтересовать потребителя и сформировать его лояльность. Для существующих марок обновление позиционирования (изменение существенных характеристик, обещания, тона общения с потребителем) обязательно находит свое отражение в фирменном стиле.

Разработка логотипа для индустриальной платформы развития бизнеса компании «Металлоинвест».
Металлоинвест. Industry 4.0 Разработка логотипа для индустриальной платформы развития бизнеса компании «Металлоинвест».
Разработка логотипа для логистической компании Golden Bridge.
Golden Bridge Разработка логотипа для логистической компании Golden Bridge.
Разработка торговой марки кремового меда Miel de l'amour: дизайн товарного знака и концепция дизайна упаковки всего ассортимента продукции.
Miel de Amour Разработка торговой марки кремового меда Miel de l'amour: дизайн товарного знака и концепция дизайна упаковки всего ассортимента продукции.
Разработка логотипа и фирменного стиля для компании «Серебряный Кокон» в сфере проектирования и строительства энергетических объектов.
Серебряный Кокон Разработка логотипа и фирменного стиля для компании «Серебряный Кокон» в сфере проектирования и строительства энергетических объектов.
Разработка логотипа и дизайн входной группы для фитнес-клуба Business&Fitness, располагающегося в ЦМТ.
Business&Fitness Разработка логотипа и дизайн входной группы для фитнес-клуба Business&Fitness, располагающегося в ЦМТ.
Разработка логотипа Автономного учреждения «Арена Химки».
Арена Химки Разработка логотипа Автономного учреждения «Арена Химки».
Разработка бренда семейной медицинской клиники «Инномед»: дизайн логотипа, деловая документация, рекламные материалы, интерьерные и экстерьерные решения, вэб-дизайн, разработка брендбука.
Инномед Разработка бренда семейной медицинской клиники «Инномед»: дизайн логотипа, деловая документация, рекламные материалы, интерьерные и экстерьерные решения, вэб-дизайн, разработка брендбука.
Разработка бренда рыбных паштетов "Селёдкин": дизайн товарного знака и упаковки продукции.
Селёдкин Разработка бренда рыбных паштетов "Селёдкин": дизайн товарного знака и упаковки продукции.
Разработка логотипа для лидера в области багетно-оформительского бизнеса -  компании «НеоАрт».
НеоАрт Разработка логотипа для лидера в области багетно-оформительского бизнеса -  компании «НеоАрт».
Создание бренда сети автомоек самообслуживания Selfie: разработка логотипа и презентации, концепция дизайна установки автомойки и системы навигации, брендбук.
SELFIE Создание бренда сети автомоек самообслуживания Selfie: разработка логотипа и презентации, концепция дизайна установки автомойки и системы навигации, брендбук.
Разработка торговой марки швейцарского натурального лечебного комплекса LENEDEX: создание товарного знака и дизайна упаковки.
LENEDEX Разработка торговой марки швейцарского натурального лечебного комплекса LENEDEX: создание товарного знака и дизайна упаковки.
Разработка бренда консервированных рыбных продуктов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки всего ассортимента продукции бренда.
Континент ДВ Разработка бренда консервированных рыбных продуктов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки всего ассортимента продукции бренда.
Разработка логотипа, дизайн сувенирной продукции и наградных материалов для Московского училища олимпийского резерва №1.
Московское училище олимпийского резерва №1 Разработка логотипа, дизайн сувенирной продукции и наградных материалов для Московского училища олимпийского резерва №1.
Разработка логотипа бренда канцелярских товаров Office Space и детской линейки канцтоваров Art Space.
Office Space Разработка логотипа бренда канцелярских товаров Office Space и детской линейки канцтоваров Art Space.
 Комплексная разработка бренда судостроительной верфи Enigma: рестайлинг логотипа, корпоративный стиль, сувенирная и рекламная продукция, брендбук, веб-сайт.
ENIGMA  Комплексная разработка бренда судостроительной верфи Enigma: рестайлинг логотипа, корпоративный стиль, сувенирная и рекламная продукция, брендбук, веб-сайт.
Разработка бренда сети магазинов «Дива-керамика»: логотип, фирменный паттерн, оформление фасадов торговых точек. 
Дива-керамика Разработка бренда сети магазинов «Дива-керамика»: логотип, фирменный паттерн, оформление фасадов торговых точек. 
Разработка фирменного стиля и логотипа для инженерного центра «Протэк».
Протэк Разработка фирменного стиля и логотипа для инженерного центра «Протэк».
Брендинг коттеджного поселка «Брусландия»: логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций.
Брусландия Брендинг коттеджного поселка «Брусландия»: логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций.

Создание фирменного стиля бренда: основные элементы

Разработка фирменного стиля бренда обязательно включает в себя формирование системы констант – графических, цветовых, типографических. Эти константы должны восприниматься как стройная гармоничная система, отражающая концепцию бренда и его позиционирование. При создании фирменного стиля бренда нужно учитывать, что его константы в дальнейшем будут транслироваться на различных носителях – корпоративной документации, полиграфической, рекламной и сувенирной продукции, наружной рекламе. При соблюдении этих принципов фирменный стиль бренда станет активным элементом его продвижения, частью коммуникации с потребителем.

Создание фирменного стиля бренда включает следующие основные константы:

  1. имя – призвано помочь потребителю идентифицировать бренд. Название лежит в основе разработки фирменного стиля и логотипа. Уникальное, яркое и благозвучное имя в совокупности с разработанным фирменным стилем станет эффективно работать на успешное продвижение бренда на рынке;
  2. логотип – это ключевой элемент в системе визуальной идентификации бренда. Он определяет стилистику марки, транслирует ее ценности, задает вектор будущего фирменного стиля. Разработка элементов фирменного стиля является логическим продолжением создания логотипа;
  3. цветовая палитра – набор цветов, который является обязательным для создания фирменного стиля и дальнейшего использования во всех элементах фирменного стиля компании. Продуманное сочетание цветов создает нужный эмоциональный фон и способствует узнаваемости и целостному восприятию образа бренда;
  4. стилеобразующая графика – набор уникальных графических элементов, которые дополняют логотип, помогают глубже раскрыть идеологию и характер бренда. В сочетании с логотипом эти элементы становятся опорными точками, каркасом для создания фирменного стиля компании, его адаптации и продвижения в любых средах;
  5. типографика – это шрифтовая составляющая фирменного стиля. Фирменные шрифты прописываются в брендбуке. При разработке фирменного стиля компании их используют для написания текстов, составляющих информационное пространство бренда: от документов до рекламных материалов.

Каждая из перечисленных констант является обязательной. Разработка фирменного стиля и логотипа в совокупности формируют единое визуальное пространство бренда.

Дизайн фирменного стиля и логотипа: критерии оценки

Разработка дизайна фирменного стиля и логотипа должна выполняться профессионалами на высоком эстетическом уровне, потому что это лицо бренда, его важнейшая составляющая. Одновременно с этим разработка фирменного стиля и логотипа бренда решает сугубо утилитарные задачи, выстраивает коммуникацию с потребителем.

Мы выделяем ряд требований, которым должны отвечать грамотно разработанные фирменный стиль и логотип бренда:

  1. соответствие концепции позиционирования бренда;
  2. уникальность и оригинальность;
  3. запоминаемость и узнаваемость;
  4. простота и отсутствие ненужных элементов;
  5. универсальность: возможность использования на любых носителях фирменного стиля;
  6. отсутствие привязки к временному фактору: возможность существования и актуальность фирменного стиля на годы вперед.

Разработка дизайна фирменного стиля и логотипа: основные задачи

Разработка фирменного стиля и логотипа решает ряд задач в строительстве бренда. Эффективность этого этапа брендинга можно оценить по результатам выполнения задач.

  1. Идентификация – первоочередная задача, которую решает брендинг: потребители должны легко и однозначно идентифицировать бренд в ряду многочисленных конкурентов. Фирменный стиль бренда, а именно его логотип, упаковка, фирменные цвета и другие составляющие помогут решить эту задачу.
  2. Дифференциация бренда, его способность заявить о своих отличиях, преимуществах и достоинствах влияет на восприятие потребителя. Фирменный стиль наряду с другими каналами коммуникации доносит до потребителя эту важную информацию.
  3. Формирование положительного имиджа – обязательный элемент брендинга. Фирменный стиль позволяет отразить ценности бренда, его философию, заложить основы положительного имиджа.
  4. Формирование доверия к марке. Визуальный образ бренда, в первую очередь его фирменный стиль, позволяет отразить ценности, которые найдут душевный отклик у потребителя, смогут завоевать его симпатию и доверие.
  5. Продвижение и формирование прибыли. Правильное решение всех описанных выше задач повысит рыночную стоимость бренда, а узнаваемый фирменный стиль придаст ему дополнительную надежность и ценность. Все это в совокупности сделает бренд привлекательным для потребителя, а значит, коммерчески успешным.

Особенности создания фирменного стиля и логотипа для разных сфер деятельности

Разработка элементов фирменного стиля и логотипа компании, продукта или услуги должна происходить с учетом особенностей сферы деятельности. Если исходить из самых общих принципов позиционирования, то владельцев брендов можно условно распределить на три группы:

  1. Коммерческая сфера деятельности. В рамках этой классификации к ней относятся марки товаров и услуг, компании – производители этих товаров и услуг, акции и мероприятия, направленные на продвижение брендов. При создании элементов фирменного стиля и логотипа для брендов этой группы мы считаем приоритетным способность потребителей идентифицировать и дифференцировать бренд в ряду конкурентов.
  2. Некоммерческая сфера деятельности. Здесь можно выделить государственные и муниципальные образования, политические, социальные и общественные организации, благотворительные фонды, общественно-политические и культурные мероприятия. Дизайн фирменного стиля и логотипа для этих брендов в первую очередь должен сформировать положительный образ и доверие потребителей.
  3. Известные люди. Их имена стали персонифицированными брендами, но за каждым из них стоит человек, который хочет донести свои принципы и идеалы, поделиться своими мыслями и надеждами. Создавая фирменный стиль для знаменитых людей, мы всегда работаем индивидуально, стараемся создать живой харизматичный образ.

Эта классификация, как и ряд других существующих, условна. Процессы создания системы визуальной идентификации для всех перечисленных направлений имеют много общего. При этом у каждого есть и свои особенности, которые мы учитываем при разработке фирменного стиля и логотипа.

Фирменный стиль и логотип, независимо от сферы деятельности, для которой они разрабатываются, должны быть запоминающимися, отражать индивидуальность и позиционирование бренда, соответствовать ожиданиям целевой аудитории.

Если речь идет о дизайне фирменного стиля и логотипа для товаров и услуг, мы обязательно учитываем существующую конкурентную среду, способы продвижения будущего бренда и рекламные материалы, которые будут использоваться.

Создавая фирменные стили и логотипы для некоммерческой сферы деятельности, мы изучаем сложившиеся в отрасли традиции, совместно с заказчиком формулируем миссию и ценности организации.

Большинство людей, работающих в публичной сфере, или чей бизнес в значительной степени персонифицирован, в определенный момент сталкиваются с необходимостью создания именного бренда. Это происходит, когда имя человека начинает отождествляться с его бизнесом, творчеством или общественно-политической деятельностью. Разработка фирменного стиля и логотипа именного бренда должна соответствовать имиджу своего владельца, отражать те черты характера, на которых он хотел бы сделать акцент.

Заказать фирменный стиль

Креативное агентство «Логодизайнер» имеет большой опыт разработки фирменных стилей и логотипов для любых направлений деятельности. Если вы планируете заказать фирменный стиль и логотип, свяжитесь с менеджером агентства или оставьте заявку на сайте.