Разработка бренда, торговой марки

Технология разработки бренда

В условиях современного рынка, когда нас окружают тысячи компаний, товаров и услуг, создание и вывод на рынок новой марки требует комплексного стратегического подхода, который может обеспечить технология брендинга. Использование этой современной технологии позволяет нашему агентству создавать успешные, востребованные на рынке бренды. Разработка торговых марок – одно из основных направлений деятельности креативного агентства «Логодизайнер».

Прежде чем перейти к описанию технологии, которой должна придерживаться разработка бренда, определимся с терминами «бренд» и «торговая марка». В российский маркетинг обозначения «бренд» и «торговая марка» пришли из переводной литературы, и в эти идентичные по сути понятия стали вкладывать разный смысл. Так, «торговую марку» стали путать с юридическим термином «товарный знак» (англ. trade mark), а «бренд» отнесли к категориям маркетинга. Американские маркетологи дают следующее определение бренда: «название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация, созданные в целях обозначения товаров или услуг отдельного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов». Совершенно такой же смысл мы вкладываем и в понятие «торговая марка». Есть мнение, что бренд – это известная, узнаваемая торговая марка, но даже если допустить такое уточнение, смысл этих понятий останется одинаковым.

Разработка названия и слогана (нейминг), дизайн товарного знака и упаковки продукции торговой марки меда «Мед-да-Марья».
Мед-да-Марья Разработка названия и слогана (нейминг), дизайн товарного знака и упаковки продукции торговой марки меда «Мед-да-Марья».
Разработка позиционирования, дизайн упаковки ассортимента консоме швейцарской торговой марки Lenedmix.
LENEDMIX Разработка позиционирования, дизайн упаковки ассортимента консоме швейцарской торговой марки Lenedmix.
Корпоративный брендинг юридической компании «Деловое решение»: разработка названия (нейминг), логотип, фирменный стиль, открытка, интерьерные постеры, дизайн веб-сайта.
Деловое решение Корпоративный брендинг юридической компании «Деловое решение»: разработка названия (нейминг), логотип, фирменный стиль, открытка, интерьерные постеры, дизайн веб-сайта.
Создание бренда молочных продуктов «Бабушкина буренка»: разработка названия (нейминг), разработка логотипа (дизайн товарного знака), дизайн упаковки. Регистрация товарного знака.
Бабушкина буренка Создание бренда молочных продуктов «Бабушкина буренка»: разработка названия (нейминг), разработка логотипа (дизайн товарного знака), дизайн упаковки. Регистрация товарного знака.
Инжиниринговая компания «Графт»: разработка названия, создание логотипа и фирменного стиля, разработка брендбука, регистрация товарного знака в Роспатенте.
Графт Инжиниринговая компания «Графт»: разработка названия, создание логотипа и фирменного стиля, разработка брендбука, регистрация товарного знака в Роспатенте.
Разработка швейцарской торговой марки мясных деликатесов Lenedmix - позиционирование, дизайн товарного знака (разработка логотипа), дизайн упаковки продукции.
Lenedmix Разработка швейцарской торговой марки мясных деликатесов Lenedmix - позиционирование, дизайн товарного знака (разработка логотипа), дизайн упаковки продукции.
Разработка бренда МФО «ЭкспрессДеньги»: позиционирование, нейминг (слоганы), разработка логотипа, фирменного стиля, стандарты интерьерных и экстерьерных решений, разработка брендбука, регистрация товарного знака в Роспатенте.
ЭкспрессДеньги Разработка бренда МФО «ЭкспрессДеньги»: позиционирование, нейминг (слоганы), разработка логотипа, фирменного стиля, стандарты интерьерных и экстерьерных решений, разработка брендбука, регистрация товарного знака в Роспатенте.
Разработка торговой марки кремового мёда Miel de l'amour: дизайн товарного знака (разработка логотипа) и дизайн упаковки ассортимента продукции.
Miel de l'Amour Разработка торговой марки кремового мёда Miel de l'amour: дизайн товарного знака (разработка логотипа) и дизайн упаковки ассортимента продукции.
Создание бренда сети автомоек самообслуживания Selfie: разработка логотипа и презентации, концепция дизайна установки автомойки и системы навигации, разработка брендбука.
SELFIE Создание бренда сети автомоек самообслуживания Selfie: разработка логотипа и презентации, концепция дизайна установки автомойки и системы навигации, разработка брендбука.
Создание бренда рыбных паштетов «Селёдкин»: разработка дизайна логотипа и упаковки продукции.
Селёдкин Создание бренда рыбных паштетов «Селёдкин»: разработка дизайна логотипа и упаковки продукции.
«Корпорация Парус» - крупнейший в России разработчик автоматизированных информационно-аналитических систем для сектора государственного и муниципального управления и бизнеса, г. Москва. Брендинг.
Корпорация Парус «Корпорация Парус» - крупнейший в России разработчик автоматизированных информационно-аналитических систем для сектора государственного и муниципального управления и бизнеса, г. Москва. Брендинг.
Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Континент ДВ Разработка бренда рыбных консервов «Континент ДВ»: создание слогана, разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная и рекламная продукция, дизайн упаковки ассортимента продукции бренда.
Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
ВолгаБетон Брендинг завода ЖБИ «ВолгаБетон»: нейминг (разработка названия), логотип, разработка фирменного стиля и имиджевых рекламных коммуникаций, брендирование спецодежды, навигация по предприятию, брендбук.
Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), дизайн логотипа, фирменного стиля, имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
Index Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), дизайн логотипа, фирменного стиля, имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
Разработка бренда Департамента строительства Минобороны России: дизайн логотипа, корпоративного стиля, имиджевых рекламных коммуникаций.
Департамент строительства Минобороны России Разработка бренда Департамента строительства Минобороны России: дизайн логотипа, корпоративного стиля, имиджевых рекламных коммуникаций.
Разработка бренда научно-производственного предприятия «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, брендирование теплиц, разработка упаковки, создание сайта.
Кронос Разработка бренда научно-производственного предприятия «Кронос»: создание логотипа компании и фирменного стиля, брендбук, нейминг, имиджевые рекламные коммуникации, брендирование теплиц, разработка упаковки, создание сайта.
Создание бренда консервированных овощей и фруктов «Карнавал»: разработка логотипа и разработка упаковки для всего ассортимента продукции бренда.
Карнавал Создание бренда консервированных овощей и фруктов «Карнавал»: разработка логотипа и разработка упаковки для всего ассортимента продукции бренда.
Брендинг отеля 5*: разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная продукция, рекламные материалы, наружная реклама, навигация, меню ресторана, веб-сайт. Разработка брендбука отеля.
Four Elements Borodino Club Hotel Брендинг отеля 5*: разработка логотипа и фирменного стиля, сувенирная продукция, рекламные материалы, наружная реклама, навигация, меню ресторана, веб-сайт. Разработка брендбука отеля.

Основная задача, которую решает брендинг, – создание целостного образа марки, включающего в себя значимый для потребителей набор ценностей и атрибутов. Если попытаться определить основные составляющие бренда, то это, безусловно, его имя, дизайн торговой марки и слоган. Грамотно построенный бренд однозначно ассоциируется с компанией, продуктом (товаром или услугой), позволяет выделить их из ряда аналогичных конкурентов, а в перспективе формирует долгосрочную привязанность целевой аудитории.Решение разработать новый бренд означает, что вы совместно с брендинговым агентством приступаете к сложной многоэтапной работе, которая требует высокого профессионализма и стремления к взаимопониманию.

Разработка торговой марки: содержание каждого этапа

Разработка бренда компании (продукта, услуги) – это комплексный процесс, который состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. анализ рынка, конкурентной среды, целевой аудитории. Разработка позиционирования бренда;
  2. нейминг;
  3. визуальная идентификация (дизайн) бренда;
  4. креативная концепция продвижения;
  5. разработка сайта.

Каждый из перечисленных этапов взаимосвязан с остальными, все креативные решения основаны на позиционировании бренда. Результатом этой работы является комплексная разработка торговой марки.

Анализ рынка, конкурентной среды, целевой аудитории. Разработка позиционирования бренда

Разработка торговой марки начинается с аналитического этапа. Анализ рынка, в том числе конкурентной среды, а также целевой аудитории и ее предпочтений, помогает нам определить ожидания потребителей и на этой основе сформулировать идею бренда, обещание, заложенное в нем. Позиционирование бренда является основой для всех последующих этапов разработки бренда компании, продукта или услуги.

Нейминг

На основе разработанного позиционирования создается имя будущей марки и слоган, эта работа выполняется в рамках отдельного этапа разработки бренда, который называется неймингом. В процессе разработки торговой марки создание имени имеет особое значение, потому что результатом предшествующих этапов были теоретические построения, и только в процессе нейминга появляется реальный образ бренда. Разработка слогана также является важной составляющей будущего бренда, его вербальной коммуникацией с потребителем. Слоган ёмко и лаконично заключает в себе главное обещание бренда и позволяет максимально быстро установить тесный контакт с целевой аудиторией.

Визуальная идентификация (дизайн бренда)

Система визуальной идентификации включает в себя то, что относится к дизайну торговой марки, а именно: товарный знак (логотип), фирменный стиль, упаковку, рекламные и полиграфические материалы, разработку сайта и другие визуальные атрибуты бренда. Все элементы дизайна бренда позволяют создать цельный визуальный образ, который поможет потребителям идентифицировать эту торговую марку.

Креативная концепция продвижения

Разработка торговых марок не ограничивается неймингом и дизайном брендов, не менее важно продумать идею дальнейшего продвижения на рынке. Креативная концепция продвижения бренда — это развернутая идея рекламной кампании, которая отражает обещание бренда. Идея рекламной кампании тиражируется для всех рекламных носителей, исходя из выбранных коммуникационных каналов (которые определяются в ходе разработки коммуникационной стратегии) и в соответствии с уже разработанным дизайном торговой марки.

Разработка бренда в нашем агентстве

История нашего агентства начиналась с дизайна брендов, этот этап нашел отражение в нашем названии – «Логодизайнер». На сегодняшний день креативное агентство «Логодизайнер» обладает всеми необходимыми творческими и аналитическими ресурсами для комплексного создания конкурентоспособных брендов. Наш многолетний опыт разработки торговых марок позволяет нам создавать бренды для разных рынков и работать с различными категориями товаров и услуг. Мы готовы разработать бренд или провести ребрендинг и рекламную поддержку уже существующих марок.