Разработка бренда, торговой марки
Технология разработки бренда
В условиях современного рынка, когда нас окружают тысячи компаний, товаров и услуг, создание и вывод на рынок новой марки требует комплексного стратегического подхода, который может обеспечить технология брендинга. Использование этой современной технологии позволяет нашему агентству создавать успешные, востребованные на рынке бренды. Разработка торговых марок – одно из основных направлений деятельности креативного агентства «Логодизайнер».
Прежде чем перейти к описанию технологии, которой должна придерживаться разработка бренда, определимся с терминами «бренд» и «торговая марка». В российский маркетинг обозначения «бренд» и «торговая марка» пришли из переводной литературы, и в эти идентичные по сути понятия стали вкладывать разный смысл. Так, «торговую марку» стали путать с юридическим термином «товарный знак» (англ. trade mark), а «бренд» отнесли к категориям маркетинга. Американские маркетологи дают следующее определение бренда: «название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация, созданные в целях обозначения товаров или услуг отдельного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов». Совершенно такой же смысл мы вкладываем и в понятие «торговая марка». Есть мнение, что бренд – это известная, узнаваемая торговая марка, но даже если допустить такое уточнение, смысл этих понятий останется одинаковым.


















Основная задача, которую решает брендинг, – создание целостного образа марки, включающего в себя значимый для потребителей набор ценностей и атрибутов. Если попытаться определить основные составляющие бренда, то это, безусловно, его имя, дизайн торговой марки и слоган. Грамотно построенный бренд однозначно ассоциируется с компанией, продуктом (товаром или услугой), позволяет выделить их из ряда аналогичных конкурентов, а в перспективе формирует долгосрочную привязанность целевой аудитории.Решение разработать новый бренд означает, что вы совместно с брендинговым агентством приступаете к сложной многоэтапной работе, которая требует высокого профессионализма и стремления к взаимопониманию.
Разработка торговой марки: содержание каждого этапа
Разработка бренда компании (продукта, услуги) – это комплексный процесс, который состоит из нескольких последовательных этапов:
- анализ рынка, конкурентной среды, целевой аудитории. Разработка позиционирования бренда;
- нейминг;
- визуальная идентификация (дизайн) бренда;
- креативная концепция продвижения;
- разработка сайта.
Каждый из перечисленных этапов взаимосвязан с остальными, все креативные решения основаны на позиционировании бренда. Результатом этой работы является комплексная разработка торговой марки.
Анализ рынка, конкурентной среды, целевой аудитории. Разработка позиционирования бренда
Разработка торговой марки начинается с аналитического этапа. Анализ рынка, в том числе конкурентной среды, а также целевой аудитории и ее предпочтений, помогает нам определить ожидания потребителей и на этой основе сформулировать идею бренда, обещание, заложенное в нем. Позиционирование бренда является основой для всех последующих этапов разработки бренда компании, продукта или услуги.
Нейминг
На основе разработанного позиционирования создается имя будущей марки и слоган, эта работа выполняется в рамках отдельного этапа разработки бренда, который называется неймингом. В процессе разработки торговой марки создание имени имеет особое значение, потому что результатом предшествующих этапов были теоретические построения, и только в процессе нейминга появляется реальный образ бренда. Разработка слогана также является важной составляющей будущего бренда, его вербальной коммуникацией с потребителем. Слоган ёмко и лаконично заключает в себе главное обещание бренда и позволяет максимально быстро установить тесный контакт с целевой аудиторией.
Визуальная идентификация (дизайн бренда)
Система визуальной идентификации включает в себя то, что относится к дизайну торговой марки, а именно: товарный знак (логотип), фирменный стиль, упаковку, рекламные и полиграфические материалы, разработку сайта и другие визуальные атрибуты бренда. Все элементы дизайна бренда позволяют создать цельный визуальный образ, который поможет потребителям идентифицировать эту торговую марку.
Креативная концепция продвижения
Разработка торговых марок не ограничивается неймингом и дизайном брендов, не менее важно продумать идею дальнейшего продвижения на рынке. Креативная концепция продвижения бренда — это развернутая идея рекламной кампании, которая отражает обещание бренда. Идея рекламной кампании тиражируется для всех рекламных носителей, исходя из выбранных коммуникационных каналов (которые определяются в ходе разработки коммуникационной стратегии) и в соответствии с уже разработанным дизайном торговой марки.
Разработка бренда в нашем агентстве
История нашего агентства начиналась с дизайна брендов, этот этап нашел отражение в нашем названии – «Логодизайнер». На сегодняшний день креативное агентство «Логодизайнер» обладает всеми необходимыми творческими и аналитическими ресурсами для комплексного создания конкурентоспособных брендов. Наш многолетний опыт разработки торговых марок позволяет нам создавать бренды для разных рынков и работать с различными категориями товаров и услуг. Мы готовы разработать бренд или провести ребрендинг и рекламную поддержку уже существующих марок.