Наш идеальный клиент. Взаимоотношения между компанией и клиентом.

Рисуя в своем воображении образ идеального заказчика, мы подразумеваем, прежде всего, идеальные взаимоотношения между компанией и клиентом. Конечно, на практике понятие идеала неизбежно вступает в конфликт с реальностью (на то он и идеал). Причин тому немало: это и отсутствие рекламных традиций в нашей стране, и неразвитость рынка в целом, традиционное стремление сделать все на «авось» или же просто непонимание важности маркетинга для развития компании и, как следствие, нежелание платить за качественную рекламу соответствующие деньги. В большей степени это относится к руководителям, которые успели «сколотить» состояние в до-маркетинговые времена.

Однако времена изменились... Сегодня, с развитием маркетинговых технологий, хорошо продуманный логотип или сайт способен решать наиболее сложные и серьезные задачи компании: создание нужного имиджа, привлечение соответствующей целевой аудитории и, наконец, увеличение прибыли. Причем, опыт показывает, что интересный, эффективно работающий на клиента сайт (логотип), - это неизменно результат совместных усилий дизайнера и заказчика.

«Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает. Некоторые клиенты ведут себя так плохо, что никакое агентство не сможет создать для них эффективной рекламы. Другие же ведут себя так хорошо, что никакое агентство не создаст для них плохой рекламы» - к такому выводу в свое время пришел мэтр рекламного дела Дэвид Огилви.

Так какой же клиент неизменно получит хорошую рекламу?

Заполнение брифа

Для того, чтобы создать сайт или логотип, отвечающий требованиям заказчика, необходимо, в первую очередь, получить максимум информации о том, чего хочет клиент. Сотрудничество начинается с заполнения заказчиком брифа, в котором указаны все его пожелания, а также ограничения, если таковые имеются (например, какие образы и цвета недопустимо использовать и т.д.). Здесь основной проблемой является дефицит информации. В результате, после того, как логотип нарисован, оказывается, что директор компании-заказчика на дух не переносит коричневый цвет, а образ, скажем, виноградной лозы не достаточно хорошо раскрывает все конкурентные преимущества компании... Итак, идеальный клиент должен определиться, чего он хочет, или, как минимум, предупредить о том, какие элементы в дизайне использовать недопустимо.

Процесс разработки логотипа

После создания ряда вариантов-концепций, клиент, как правило, предлагает свои доработки. Он может попросить изменить цвет, убрать одни детали или добавить другие, сделать картинку более динамичной, устойчивой, реалистичной или абстрактной... На этом этапе могут возникнуть конфликты между дизайнером и клиентом, которому бывает сложно объяснить, что та или иная деталь просто не вписывается в данную концепцию. Поэтому здесь, на этапе доработок, важно уметь прислушиваться к мнению профессионалов. Ведь далеко не всегда, четко выполняя доработки заказчика по дизайну, можно получить ожидаемый результат.

Как показывает практика, качественный логотип или сайт возможно создать только при тесном и постоянном контакте заказчик и дизайн-студии. Необходимо предоставлять как можно больше информации о товаре/услуге, самой организации, ее клиентах, согласовывать макеты (если речь идет о дизайне сайта) в процессе работы, своевременно предоставлять полную текстовую информацию для заполнения контента сайта и т.д.

При сотрудничестве с большими корпорациями нередко складывается ситуация, когда каждое решение должно быть одобрено иногда и не одним десятком лиц, что также серьезно тормозит весь процесс и затрудняет контакт с заказчиком.

Утверждение логотипа

После утверждения логотипа дизайнер составляет рекомендации по его использованию, следуя которым, заказчик сможет получить максимальный эффект от вложения в разработку визуального образа компании.

Рекомендации составляются и по содержанию сайтов

Основное заблуждение клиента здесь состоит в его уверенности, что стоит человеку попасть на сайт, и он обязательно позвонит ему. Вот и получается, что клиент озабочен цифрами, а не реальной конверсией посетителей в покупатели. Игнорируя рекомендации по улучшению сайта, клиент может прийти к необходимости переделать его. Не экономней ли самостоятельно поддерживать сайт в конкурентоспособном состоянии?

Идеальный клиент всегда умеет ждать результата и не торопить исполнителя потому, как понимает, что ценой срочности неизменно становится качество. Если дизайнер вынужден «творить в скоростном режиме», то это приводит к снижению конечного эффекта от работы и вложенных в нее средств. Следует помнить о том, что создание дизайна - процесс, прежде всего, творческий, а потому, не терпящий давления.

Стремление получить качественный продукт и нежелание платить за него соответствующие деньги - одна из самых распространенных проблем при взаимодействии клиента и исполнителя. Идеальный заказчик также не будет пытаться выторговать лишние «три копейки», если все цены оговорены и утверждены заранее.

Важным аспектом, влияющим на результат сотрудничества, является уровень культуры при общении клиента и заказчика. Недовольство, конфликты, возникающие в ходе работы, могут сделать творческий процесс нервозным и неприятным. Работая в состоянии стресса, дизайнер не сможет создать эффективную рекламу заказчику.

Наш идеальный клиент

В целом, суть понятия «идеальный клиент» сводится к выстраиванию таких взаимоотношений между заказчиком и исполнителем, при которых обе стороны, стремясь к одной цели (качественная, интересная и выгодная с точки зрения маркетинга работа, приносящая деньги), помогают, а не мешают друг другу. Идеальный клиент - мечта любой компании, ведь работать с таким заказчиком легко и приятно.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.