Символика цветов в восприятии бренда (часть 1)

Фирменный стиль и логотип – это базовые визуальные идентификаторы бренда. Разработка фирменного стиля и логотипа и логотипа подразумевает не только поиск оригинального графического решения, но и подбор фирменной цветовой палитры, которая усиливает восприятие бренда. Грамотный подбор фирменной цветовой палитры поможет максимально доступно раскрыть природу и ценности бренда и сделать дизайн фирменного стиля и логотипа максимально эффективным.

Каждый цвет по-разному воспринимается людьми в зависимости от их возраста, культуры, пола, воспитания и других факторов. Тем не менее в процессе создания фирменного стиля и логотипа очень важно подобрать такое цветовое решение, которое бы адекватно воспринималось и нравилось целевой аудитории, а также создавало целостный, узнаваемый и запоминающийся образ бренда и выгодно выделяло его среди конкурентов.

Фирменная цветовая палитра подразумевает не только набор цветов, но также рекомендуемые пропорции их взаимного использования, роль которых также очень важна для формирования правильной насыщенности, выразительности и тональности образа бренда и его настроения.

Как уже говорилось выше, восприятие цвета в большинстве своем субъективно. Однако большинство цветов имеют универсальное значение (символику), что активно используется маркетологами и дизайнерами в процессе разработки бренда и его визуальных носителей. Рассмотрим самые характерные примеры.

Черный цвет символизирует власть и популярен в качестве индикатора мощи бренда. Простота и убедительность, с которой использован черный цвет в логотипе и фирменном стиле, указывает на уверенную позицию на рынке, демонстрирует непоколебимость и опыт. Также часто используется в традиционном классическом фирменном стиле.

Серый цвет достаточно нейтральный для восприятия, имеет множество оттенков от холодных, технологичных до теплых, природных. Он очень часто используется в фирменных палитрах по причине того, что гармонично и спокойно «уживается» с самыми разнообразными оттенками, может выступать в качестве основного фона и выгодно демонстрировать другие яркие и контрастные цвета. По значению серый цвет близок к символизму черного цвета. Использование в монохроме (в один цвет) часто присуще крупным, уверенным в себе компаниям, услуги которых на рынке уже не вызывают сомнения. Для быстрого привлечения потребителей он, также как и черный, не используется.

Белый цвет универсален и присутствует в абсолютно любом фирменном стиле. Если говорить о символизме, то белый цвет – это воздух, чистота, правдивость. С помощью белого цвета стремятся создать позитивные эмоции в рамках простоты самого дизайна.

Коричневый цвет указывает на связь с природой. Это теплый цвет, который не призван активно привлекать внимание целевой аудитории, но который вызывает ощущения простоты и гармонии, природного происхождения, тепла и уюта. Одновременно со спокойствием коричневый цвет символизирует серьезность и ответственность.

В следующей статье мы продолжим рассматривать примеры символики цветов в создании дизайна фирменного стиля и логотипа.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Создание бренда канцелярских товаров Workmate: разработка дизайна логотипа и фирменного стиля, дизайн упаковки товара, брендирование автотранспорта и фирменной одежды.
Workmate Создание бренда канцелярских товаров Workmate: разработка дизайна логотипа и фирменного стиля, дизайн упаковки товара, брендирование автотранспорта и фирменной одежды.
Разработка дизайна товарного знака и дизайна упаковки швейцарского натурального лечебного комплекса LENEDEX.
LENEDEX Разработка дизайна товарного знака и дизайна упаковки швейцарского натурального лечебного комплекса LENEDEX.
Создание логотипа компании, разработка фирменного стиля и дизайн интернет-магазина профессиональных товаров для спорта и активного отдыха Tirolia.
Tirolia Создание логотипа компании, разработка фирменного стиля и дизайн интернет-магазина профессиональных товаров для спорта и активного отдыха Tirolia.
Разработка логотипа для лидера в области багетно-оформительского бизнеса -  компании «НеоАрт».
НеоАрт Разработка логотипа для лидера в области багетно-оформительского бизнеса -  компании «НеоАрт».
Разработка логотипа для французского интернет-магазина эксклюзивных предметов декора ручной работы Canal-deco.com.
Canal-deco.com Разработка логотипа для французского интернет-магазина эксклюзивных предметов декора ручной работы Canal-deco.com.
Разработка визуальной платформы бренда  аэродромных топливозаправщиков Jet Energy: создание логотипа, фирменного стиля, дизайн буклета, разработка брендбука.
JetEnergy Разработка визуальной платформы бренда  аэродромных топливозаправщиков Jet Energy: создание логотипа, фирменного стиля, дизайн буклета, разработка брендбука.