Фотодизайн

Фотография – это такой вид искусства, который позволяет не просто передавать чувства и эмоции посредством снимков, а раскрывать окружающие нас вещи в более широком спектре видения, показывать их с такой стороны, которую мы ежедневно игнорируем. Однако сегодня фотография приобретает несколько иное существование: сфотографировать – это лишь один из этапов создания качественной художественной фотографии. На пути к гламурности и броскости фотопроцесс реализуется в нескольких этапах и направлениях.

Фотография – это комплекс идей и технологий, которые лежат в основе яркой композиции и замысловатого сюжета. Прежде чем приступить к съемке, разрабатывается идея, а в нашем случае, т.к. мы говорим о постановочной съемке, продумывается образ, что есть одежда, прическа и макияж. Ах да, забыли самое главное, точнее самую главную, участницу съемки – модель. К выбору модели стоит подойти чрезвычайно ответственно, ибо «красивых много, да у каждой свой талант». Во-первых, типаж модели. Блондинки и светло-русые лучше реализуют нежные, яркие, колоритные образы. Для брюнеток эффектен будет образ сильный, волевой, в какой-то степени даже дерзкий. А вот рыжие – это уникальные модели, которые способны реализовывать различные образы, а также совмещать несколько стилей одновременно.

фото-дизайн девушка с цветами фото-дизайн креативная прическа фото-дизайн девушка в коже с рыжими волосами

Не так давно в обиход стало входить такое понятие, как «фотодизайн». Это процесс, в результате которого фотография превращается в графический фотопроект. Рассмотрим на примере:

фото-дизайн девушка ангел

Коллаж

Изначально было сделано фото. Далее при помощи программ для работы с растровым и векторным изображением, был сделан коллаж. Во-первых, произошла замена фона. Если съемка модели проводилась в студии, то это делается за 1 минуту, методом наложения. Далее был создан комплексный образ героя фотографии: мы видим, что у девушки появились крылья, на голове появился венок из цветов, а цветовой режим стал близок к сепии.

Фотодизайн позволяет создавать и реализовывать такие идеи, которые во время съемки очень сложны в осуществлении. Чаще всего это используется в рекламной фотографии, чтобы продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно). Кроме того, известный факт, что фотографии доверяют больше, чем нарисованной картинке. Сегодня рекламная фотография (особенно та, что называется «элитная», «авторская») становится все свободнее: общая усталость от ярких, глянцевых, идеальных образов позволяет авторам уходить в китч и минимализм, что сегодня переросло в особый вид функционального дизайна.

фото-дизайн одна среди песка

Коллаж, раз мы затронули такое понятие, то скажем, что он представляет собой компоновку нескольких снимков в единую сюжетную композицию. Именно «единую сюжетную», т.к. сгруппированные в хаотичном порядке и без идеи фотоработы не могут представлять собой коллаж. Данный вид фотодизайна часто применяется при создании свадебных фотокниг, а также проектов, целью которых является показать некое событие в динамике. Чтобы создать фотоколлаж, необходима специально организованная фотосъемка - серийная. Поскольку проект должен иметь в своей основе идею, то каждый использованный в процессе создания коллажа кадр должен продолжать предыдущий, развивать его сюжет и композицию.

фото-дизайн фото альбом

На примере свадебной фотокниги, мы видим, каким должен быть качественный коллаж. При просмотре фоторяда, создается общее представление о том, как молодожены провели эти несколько минут в саду. Сюжетная линия прослеживается буквально с первого взгляда на разворот, зритель подсознательно уже рисует картину того, что было в действительности. Именно побуждение коллажа к воображению свидетельствует о его высоком качестве исполнения.

Дизайн, как и технологии, не стоит на месте, а в стремительном потоке развитий 21 века эволюционирует в различные направления и стили. Интересно то, что стили появляются не в силу разнообразия идей, а по причине разнообразия назначений и сферы применения этих самых идей. Из этого можно сделать один вывод: технологии развиваются --> потребности расширяются --> дизайн «разветвляется».

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.