Бриф на разработку слогана: какие аспекты нужно учесть (часть 2)
В первой части статьи мы начали говорить о подготовке задания на разработку слогана и продолжим рассматривать эту тему.
Слоган должен быть написан на правильном русском языке, допустимо и приветствуется оригинальное построение фразы, но это должно быть в рамках русской грамматики. Примеры, когда вольное обращение с русским языком не может не вызывать раздражения: «Давать самое лучшее. Чибо» или «Одежда для такого разного тебя. О'stin». Есть исключения, когда слоган рассчитан на аудиторию, способную оценить такой «новояз» как «Не тормози, сникерсни», или искажение вынужденное, например, из-за запрета склонять иностранные марки по правилам русского языка – "С Мистер Пропер веселей, в доме чисто в 2 раза быстрей!".
Слоган должен быть кратким, по крайней мере, копирайтеры должны к этому стремиться. Не всегда обстоятельства позволяют сделать шедевр лаконичности «Just do it», но если фраза получается длинной, она должна быть предельно ясной, как например: «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard».
При составлении брифа имеет смысл обсудить тональность будущего слогана. Разумеется, этот критерий зависит от общей концепции марки и содержания рекламной коммуникации, но при этом не будет лишним решить, должен ли слоган быть энергичным, позитивным либо, напротив, рассудительным, лиричным, возможен ли юмор, игра слов. Все это избавит от неприятных сюрпризов при сдаче этого этапа работы.
В процессе создания слоганов часто возникают рифмованные, стихотворные варианты. На этапе обсуждения брифа нужно понять, допустимы ли такие слоганы, не противоречат ли они образу марки. Рифмованные слоганы могут восприниматься совершенно по-разному. Одно дело лаконичный «„Жилетт". Лучше для мужчины нет», другое - «Теперь я снова жизни рад, мне слух вернул слуховой аппарат!».
К моменту создания слогана концепция марки уже разработана и утверждена, определено позиционирование марки и рекламная коммуникация, которая будет сопровождать выход марки на рынок. Тем не менее, подготовка брифа на разработку слогана – необходимый и важный этап. Существует множество характеристик слогана, которые можно и нужно обсудить на этом этапе. При разработке брифа главная задача – добиться взаимопонимания между заказчиком, маркетологами и копирайтерами, избежать разночтений в трактовке того или иного критерия. Если эта задача успешно решена, то можно рассчитывать, что результаты работы оправдают ожидания всех участников проекта.
Ознакомиться с брифом на разработку слогана вы можете через менеджеров нашего агентства.
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.