Основные стили логотипов. Многообразие графических форм и цветовых решений логотипов.

Обилие логотипов, которые (не будет преувеличением) окружают нас повсюду, создает ощущение многообразия графических форм и цветовых решений, в котором все сложнее выделиться, но зато так легко потеряться. Порой, создается впечатление, что их количество уже давно превысило число звезд на небе.

Действительно, в непрерывном и все возрастающем потоке рекламной информации неизбежно повышается риск «обезличивания» участников рынка - это закономерно. И здесь именно логотип носит гордый статус «лица» компании, поэтому его уникальность значительно увеличивает шансы на успешное продвижение бренда.

На логотип как неизменный атрибут любой существующей компании ложится серьезная ответственность - образно, но четко, эффектно и емко донести до потребителя определенную информацию и в то же время достойно представить того, кто стоит за этим символом. Способы и методы достижения этих целей в процессе развития маркетинговых технологий постоянно совершенствовались. Конечно, появление интересных и красивых идей не зависит от «эволюционного» уровня рекламной индустрии - они рождаются во все времена. Однако это не означает, что можно сбрасывать со счетов результаты прогресса - все более эффективные, продуманные, осмысленные и, наконец, просто нестандартные подходы к разработке логотипов, когда учитываются особенности различных категорий потребителей, психология восприятия и множество других аспектов.

Таким образом, век пиара и информационных технологий превратил рекламу в искусство, где уже сегодня (как, например, и в живописи) можно выделить свои «исторически сложившиеся» стили и направления.

За основу работы взята классификация стилей логотипов, составленная Биллом Гарднером.

Спиралевидные мотивы

Изначально спираль связывали с понятиями жизни и смерти: это образ развертывания жизненной силы (жизнь), и в то же время - бесконечного погружения (смерть). Изображенная на логотипе спираль создает ощущение глубины и вызывает ассоциации с эволюционными процессами, выступая и как символ спирали ДНК. К данному стилю относят также образы расплывающихся на воде кругов, эффект «водоворота», образ движения космического пространства... Такой масштабный и многомерный символ неизменно привносит в логотип элемент философии, олицетворяет дух прогресса и свободы. Он ассоциируется с научной деятельностью, медициной, исследованиями, создает ощущение глобальности.

Логотип компании "Team Travel"

Логотип компании "Мегасити"

Создание лого инвестиционной компании Разработка logo спиралевидные мотивы фирмы РусТрансЭкспо

Между тем, потенциал этого символа так активно используется дизайнерами, что однозначного смысла он уже не имеет: это символ бесконечности, рождения, цикличности природы, времени, долголетия, загадки, предопределенности...

Стиль, основанный на простых геометрических формах

Визуальная простота, с одной стороны, облегчает восприятие, а, с другой - может граничить с откровенным примитивом, чего в данном случае избежать сложнее всего. К основным геометрическим фигурам, которые можно наблюдать на логотипах этого стиля, относятся круг, квадрат и треугольник. Круг придает образу завершенность, традиционно символизирует непрерывное развитие, совершенство, единство, его замкнутая форма вызывает ощущение защищенности. Треугольник олицетворяет стремление к успеху, достижение каких-то вершин и, между тем, говорит об основательности. Квадрат символизирует равенство, порядок, ассоциируется с прочностью и устойчивостью. Символика этих фигур богата и нацелена на создание соответствующего визуального эффекта. Однако, будет ли он достигнут, зависит (как, впрочем, и в любом стиле) от уровня профессионализма дизайнера, его чувства вкуса.

Логотип компании "Increase"

Логотип компании "Русконсалт"

Логотип Московского Третейского Суда

Точечный стиль Разработка лого

Тем не менее, знаки, за основу которых берутся стандартные геометрические фигуры, не обремененные идейной составляющей, чаще всего теряются в пестрящем многообразии логотипов, становясь еще одной «каплей в море».

Капельно-точечный стиль

Логотипы, выполненные в таком стиле, как правило, вызывают технические или научные ассоциации. За основу здесь берется форма капли, которая может символизировать и мельчайшие частиц (молекулы, атомы). Капли могут располагаться как отдельно, так и в символическом слиянии друг с другом. При этом варьируются и формы: от плоских до форм в стиле «3D». В большинстве своем логотипы, построенные на «расходящихся каплях», состоят из серии точек, которые увеличиваются или уменьшаются в четкой математической последовательности.

Стиль логотипа 60-х годов

Здесь капля выступает как основной элемент «текстуры» знака, (например, изображение потоков воздуха и т.д.). Такие символы хорошо передают ощущение движения, делают знак динамичным и современным.

Поп-стиль 60-х годов

Поговорка «новое - это хорошо забытое старое» актуальна во все времена. Ретро - это всегда модно, особенно в молодежной культуре. Возврат к прошлом прослеживается и в одежде и в прическах и в...логотипах. По данным статистики, такое «путешествие во времени» повторяется каждые 30 лет.

Логотип компании "Ретромир"

Существует такая тенденция, что языка поп-культуры конца 60-х - начала 70-х годов придерживаются в основном компании, работающие на молодежь.

Стиль «флора и фауна»

Чаще всего, когда за основу символа берется образ животного, это означает, что компания стремится «спроецировать» на себя какие-либо признаки этого персонажа, вызывая у потребителя соответствующие ассоциации. Например, образ лошади говорит о силе и выносливости, но в то же время делает акцент на элитарность; гепард олицетворяет скорость, что вполне уместно на логотипе службы доставки, а хомяк с большими надутыми щеками мог бы органично смотреться на эмблеме банкомата... В основном эта тактика используется маленькими и средними компаниями. Образы растительного мира более наглядно отражают связь с природой, рождая ассоциации с чистотой, естественностью, натуральным продуктом.

Логотип кафе-бара "КП-7"

Логотип компании "Redclass"

Логотип компании "Жирафф"

Логотип компании "A La Mode"

Логотип компании "Bienstar"

С помощью такого образа, как правило, легче всего вызвать доверие со стороны потребителей. Здесь достаточно широко распространен узорчатый стиль, нередко требующей «ювелирной» работы.

Стиль, основанный на принципе деформации

Если взять любую плоскую геометрическую форму и наклонить ее или «обернуть» вокруг сферы, либо другой трехмерной фигуры, то возникнет эффект двумерности. Такое графическое решение, как правило, используется на логотипах компаний, связанных со сферой коммуникаций, интернет-пространства.

Логотип компании "Netcube"

Логотип компании "CisNet"

Здесь обязательным является наличие оси (очерченной или предполагаемой), которая символизирует некий источник, «точку отсчета». Также этот способ построения знака олицетворяет взаимодействие отдельных элементов единой структуры для достижения общих целей.

«Очеловечивание» знаков

Образ человека в логотипе компании делает его более дружественным, приветливым и говорит об ориентации в своей работе на человеческий фактор. Такие образы могут использоваться на логотипах социальных проектов, медицинских учреждений, кафе и т.д.

Логотип компании "Океан мечты"

Логотип компании "Keep Moving Records"

Логотип компании "Martines Image"

Немало логотипов торговых марок были превращены в стилизованные лица, носы, глаза, рты человека. Хотя эта идея используется уже ни одним поколением, дизайнеры продолжают находить все новые необычные решения.

Иллюминация, наложения и прозрачность. Градиенты и подцветка.

Появление такого стиля говорит о том, что дизайнеры продолжают разрушать правила, согласно которым строятся логотипы, и искать все новые способы создания «эмоционально-насыщенных» знаков. Они активно используют прозрачность и методы наложения, создают сияющие, переливающиеся знаки, которые несут в себе некое тепло, уют и ассоциируются с тем светом, что, как говориться, ожидает в конце тоннеля.

Данный стиль хорошо передает ощущение чистоты, оптимизма, тепла и даже создает эффект преображения.

Знаки пунктуации

Это тоже один из вариантов молодежного стиля, который связан с символикой компьютерной клавиатуры. Он активно развивается молодым поколением дизайнеров-интернетчиков и, несмотря на ограниченное количество элементов, проявляет себя в новых идеях и вариациях.

Логотип компании "Micronews"

Принцип ярлыка

Такой стиль также отличается простотой. Он представляет собой изображение простых силуэтов тех или иных объектов, на которых пишется название компании (объекта, проекта, товара). Здесь «слово» говорит, что это за компания, а картинка - чем она занимается.

Логотип компании "Лугансктепловоз"

Логотип компании "Печатный двор"

Фотографически точные изображения в стиле 3D

Здесь знак (или его элементы) изображаются в натуральном или очень преувеличенном виде. Как правило, они помещаются на локальном фоне, что позволяет сконцентрировать внимание именно на знаке.

Стиль становится наиболее выигрышным, когда основной визуал поддержан интересным, а еще лучше - оригинальным, броским текстом.

Линия и лента

Знак этого стиля составлен из одной точно спроектированной линии. Они могут быть стилизованы под какие-то конкретные объекты (например, ленту кинопленки, канат, «сантиметр» и т.д.), а могут просто выглядеть как нарисованные особым образом линии, «заворачивающиеся» в конкретные символы.

Логотип компании "Серебряная миля"

Логотип фитнес-центра "Олимп"

Логотип для Николо Саворетти

Псевдогербы

Этот стиль широко распространен в сфере моды и музыкальной индустрии. При взгляде на такой логотип создается впечатление, что перед тобой геральдический знак эпохи королей, рыцарей и публичных казней. Но если приглядеться к его композиционным элементам, то вместо скрещенных мечей, корон и классических атрибутов власти, вы увидите, скажем, гитару, подкову, пеликана или даже мобильный телефон с рожками. Несмотря на свои геральдические корни, эта модная тенденция очень популярна в молодежной среде.

Половинки

Это еще один способ оригинально изобразить интригующую «недосказанность». Здесь половина знака может исчезать «за горизонтом», тонут в воде, затеняться или выглядеть так, будто кто-то откусил часть символа или написания. Знаки могут быть отрезаны, оборваны, выходить за пределы чего-то или, наоборот, погружаться...

Логотип фонда "Era Foundation"

Такой эффект позволяет ассоциировать продукт (компанию) с действием, движением.

Расположение внахлест

Собранные в единую композицию или даже знак элементы, которым «нечего скрывать» (что подтверждается эффектом прозрачности), - это символ единства гармонично- взаимодействующей прозрачной структуры. Перекрывающие друг друга элементы часто придают логотипу архитектурный вид, поэтому считается, что такие логотипы могу рассказать историю компании. С развитием программного обеспечения создание эффекта «расположения внахлест» стало делом простым и удобным, поскольку оно позволяет регулировать те или иные цветовые наложения.

Оптические иллюзии

К этой категории знаков относятся те, в которые закладывается идея возможности невозможного, что и делает их привлекательными для владельцев логотипов. Эффект оптической иллюзии - это выраженный в конкретной форме взгляд «в глубину». Компания, имеющая логотип в таком стиле, будто говорит: «мы знаем новые пути, делая то, чего не делают другие». За основу этого стиля часто берутся инициалы и заглавные буквы названия компаний. Они органично смотрятся на логотипах тех компаний, которые предлагаю взглянуть по-новому на привычные вещи или используют новаторский подход в своей работе.

Помимо перечисленных категорий логотипов в настоящее время прослеживается ряд тенденций, которые вполне могут стать началом новых направлений и стилей в мире дизайна:

Цифры. Буквы заменяются на похожие по виду цифры.

Радуга. Иллюстрирует идею «все в одном», которая стремительно набирает обороты популярности. Стиль поддерживается лояльностью и яркими цветами.

Анимированное движение. Логотипы строятся на картинках, которые будто находятся в движении.

Тангирные точки. На тангирной сетке точки размываются и перекрывают друг друга.

Картуши. Логотипы все активнее поддерживаются орнаментальными рамками.

Дырки. Логотипы «загоняются» под разрезы, выглядывают из всевозможных отверстий.

Драконы. Они и есть драконы. И их становится все больше.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.