Каждому товару – по упаковке

Рамки и стены удручают. Некоторых оставляют равнодушными. Других вдохновляют. Так или иначе любой предмет, любая идея, любая ситуация имеют границы, иногда четкие, иногда размытые и мало понятные. Но что, если не ограничения, дают нам стремление к свободе и побуждают к активности и динамике? Что, если не правила и «стены», воодушевляет на креатив и фантазию, чтобы выйти за рамки обыденного?

В мире шоппинга товары выступают фабулой, сюжетом, который производители в сотрудничестве с маркетологами и дизайнерами «одевают» в красивую обертку, украшают лейблами и выпускают на витрины гипермаркетов и модных бутиков. Товар превращается в объект креативных идей и фантазий дизайнеров, уводя на второй план собственные потребительские преимущества. Первые виды упаковки изготавливались исключительно как функциональные и давно уже эволюционировали в настоящие бренд-упаковки, фундаментальная цель которых - демонстрация не только их содержимого, но и выражение максимального соответствия идеологии бренда потребностям потенциального потребителя. Последнее реализуется посредством дизайна: разработка дизайна упаковки происходит с учетом психологических, социальных и ряда других особенностей целевой аудитории. Так, дорогой виски упакован в пафосную и солидную упаковку, а алкоголь «среднего класса» можно найти в обычных бутылках с демократичными этикетками.

Необходимость упаковки сегодня неоспорима. Невозможно презентовать товар или услугу без оригинального и концептуального оформления: стилеобразующей графики, цвета, шрифта, корпоративного героя и др. Как иначе привлечь внимание потребителя и сказать ему о том, что вот это тот самый товар, который нужен именно тебе. Ведь продукт на прилавках магазина одинок, он не в состоянии отстаивать свои права на лидирующие позиции, он не в силах кричать о своей многолетней истории и опыте. Именно поэтому упаковка сегодня вобрала в себя целый спектр функций, которые призвана исполнять, будучи лицом товара, и более того, лицом самой торговой марки.

Дизайн современной упаковки

Фирменная упаковка, в первую очередь, призвана идентифицировать товарный бренд. Именно упаковка дарит товару форму, цвет, объем, название - то, что сам товар обеспечить себе не может. Просто представьте, что однажды, войдя в магазин, вы увидите товары без каких-либо опознавательных знаков на упаковке. Все они будут одного цвета, и на них будет одинаковым шрифтом написано «Coca-Cola», «Сибирская корона», «Растишка». Сможете ли вы, не зная историю бренда, определить, что предназначено для ребенка, что для вашей кошки, а что вообще всего лишь бесполезный аксессуар? Весьма затруднительное мероприятие, которое навсегда отобьет желание у современных модниц осуществлять «лечебный шоппинг». Ведь именно благодаря упаковке потребитель узнает товар, «считывает» всю информацию о его характеристиках, о его функциях и назначении.

Кроме того, фирменная упаковка является гарантией качества товара. Производитель может предохранить свою марку от подделок, путем нанесения на упаковку специфических символов, знаков и элементов. Так упаковка выполняет функцию защиты от подделок.

Можно рассмотреть упаковку с позиции функционала и креатива:

- функциональная: представьте, что вы купили кроссовки, которые одеваете один раз в неделю в тренажерный зал. Все остальное время они стоят в прихожей, то и дело, мешаясь под ногами. Именно поэтому кроссовки марки «Adidas» продаются в коробке, которая раскладывается, позволяя хранить и сушить обувь, не занимая лишнего пространства. В данном случае функционал является одновременно и креативным решением: практично и оригинально.

упаковка для обуви

- креативная: чем ярче и необычней упаковка, тем сильнее желание приобрести товар, чтобы «подержать в руках», «потрогать» и похвастаться перед знакомыми. Красивая и необычная упаковка привлекает внимание, а также вызывает желание приобрести товар.

пакет в руке огнетушитель в руке гантеля в руке гиря в руке пакет в руке

Оригинальная упаковка - мощный инструмент имиджевой рекламы и носитель фирменного стиля бренда.

креативная упаковка товара интересная упаковка товара креативная бутылка упаковка красивая упаковка1 красивая упаковка7 красивая упаковка2 красивая упаковка3 красивая упаковка4 красивая упаковка5 красивая упаковка6

Этикетки с лицами людей на мотках ниток дают забавные ассоциации. Компания «Coca-Cola» выпустила специальные бутылки, напоминающие новогодние шары, а производитель молока просто и понятно указал на содержимое пакета - «Milk». Салфетки «Kleenex» выпускаются в упаковке в виде дольки фрукта, что наглядно демонстрирует аромат бумажных платочков. Прочие креативные идеи (коробка для бутс в виде футбольного поля, молоко в упаковке в форме вымени, чайные пакетики, аккуратно развешанные на вешалках в «шкафчике» и др.) вновь и вновь восхищают вкусы потребителей.

Всегда есть время для того, чтобы удивлять. Самые необычные и непредсказуемые идеи рождаются в простоте и обыденности. Упаковка, которая изначально представляла собой всего лишь технический атрибут, сегодня занимает лидирующие позиции среди элементов фирменного стиля по критерию необходимости в необычных решениях. Фирменный стиль, фирменные цвета, шрифты - есть у каждой компании. А вот оригинальная упаковка в истории товара - одна из ступеней на пути к завоеванию лояльности и любви потребителей.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Разработка бренда рыбных паштетов «Селёдкин»: дизайн товарного знака и упаковки продукции.
Селёдкин Разработка бренда рыбных паштетов «Селёдкин»: дизайн товарного знака и упаковки продукции.
Разработка бренда канцелярских товаров Workmate: товарный знак, разработка фирменного стиля, разработка этикетки и упаковки товара, брендирование 
автотранспорта и фирменной одежды.
Workmate Разработка бренда канцелярских товаров Workmate: товарный знак, разработка фирменного стиля, разработка этикетки и упаковки товара, брендирование  автотранспорта и фирменной одежды.
Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Биовитекс Разработка торговой марки ветеринарных препаратов «Биовитекс»: нейминг (разработка названия), товарный знак, регистрация в Роспатенте, разработка дизайна упаковки ассортимента продукции, рекламные материалы.
Разработка дизайна товарного знака и дизайна упаковки швейцарского натурального лечебного комплекса LENEDEX.
LENEDEX Разработка дизайна товарного знака и дизайна упаковки швейцарского натурального лечебного комплекса LENEDEX.
Разработка торговой марки
«Вкусноград»: товарный знак и разработка дизайна этикеток продукции.
Вкусноград Разработка торговой марки «Вкусноград»: товарный знак и разработка дизайна этикеток продукции.
Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.
index Создание канцелярского бренда INDEX: разработка слогана (нейминг), логотип, фирменный стиль, дизайн имиджевых рекламных коммуникаций, дизайн упаковки продукции бренда.