Когда логотип больше, чем просто логотип? Редизайн, идеи и образ логотипа.

Логотипы как графическое изображение, все равно, что язык Эсперанто. Эсперанто является универсальным способом общения, преодолевающим все культурные барьеры. Логотипы выполняют такую же миссию. Они универсальны в понимании. Учитывая способность логотипа распространяться по всему миру, можно легко проследить за тем, как он выполняет другие более широкие задачи маркетинга. Возьмем, к примеру, Google, один из самых успешных поисковых серверов в сети Интернет. Их логотип олицетворяет стиль и изящность.

Если поисковая машина, предназначенная для поиска информации в любых базах данных для серьезного бизнеса, может быть создана просто с некоторыми оттенками юмора, то в Google есть смелый, бодрый, здоровый ген юмора, вживленный в самые глубины сервера. Хитрое, забавное остроумие Google внедрилось в серьезную промо-тактику, называемое Holiday Google. Дизайнеры Google украшают основной действующий логотип различными сезонными мотивами для любого праздника или торжества, отмечаемого в какой-либо точке земного шара.

Является ли эта идея подходящей для среднего бизнеса, или она хороша только для Google, и не адекватна традиционному бизнесу? Давайте рассмотрим подробнее этот аспект. Что должен выполнять логотип, разработанный для бизнеса, который он представляет?

Если и можно описать понятие "логотип" одним словом, то это слово - "образ". Может ли логотип, имеющий множество значений, правильно отображать образ компании, запомнят ли его потребители или он будет слишком неясным из-за этого в их сознании? Чем мы жертвуем, украшая основную версию логотипа? Это зависит от специфики бизнеса, в которой работает та или иная компания. Если определенные времена года более важны для бизнеса чем другие периоды, например, в августе-сентябре, когда начинается учебный год, тогда можно сделать редизайн существующей версии логотипа компании для использования ее на промо-флаерах, различных демо-материалах, чтобы повысить продажи в этот период.

Для любого вида бизнеса, в независимости от того, какие виды продукции или услуг предлагаются, праздничный редизайн логотипа является простым инструментом для распространения радостного настроения среди покупателей. Логотип может даже включать в себя надпись "С праздником" или "С рождеством". А его использование на различных фирменных бланках может даже заменить рассылку поздравительных открыток.

Для Google многочисленные редизайны логотипа не портят имидж компании. Напротив, они поддерживают образ компании, которая знает о многих национальных праздниках различных стран мира в сочетании с возможностью обеспечения доступа к любому виду информации, в которой нуждается пользователь.

Мы советуем менеджерам компаний, заинтересованным в идее редизайна логотипов в соответствии с какими-либо праздничными событиями, обратить внимание на то, что не стоит сразу слишком сильно украшать логотип. Попробуйте для начала новогоднюю тематику. Такое преображение логотипа никогда не имело неприятных последствий и не наносило вреда имиджу компании.

Затем, проанализируйте историю продаж, определите, в какие периоды модифицированная версия логотипа имела смысл и промо-силу в течение определенного праздника.

Всегда представляйте, что ваш логотип - это вы. Праздничный лого - это ваше счастливое лицо. У вас может быть масса других важных моментов, которыми вы, время от времени, хотите поделиться с миром. Но не переусердствуйте с количеством разнообразных модификаций логотипа.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.